Татьяна Кочнова: дизайнер свадебных платьев


Татьяна Кочнова

Каждая невеста желает знать, где «сидит» то самое платье, которое подойдёт именно ей. Если посмотреть на весь процесс организации любой свадьбы, то сложно не заметить, что большу́ю долю всех сил и времени (если не бо́льшую) многих девушек занимает поиск платья. Так получилось, что редакторы Who Are They Mag вплотную столкнулись со свадебной проблематикой со всеми вытекающими. Однако перебирать дизайнеров платьев и интерьеров долго не пришлось, потому что, находясь в нашем любимом Санкт-Петербурге, мы познакомились с по-настоящему талантливой девушкой, которая создаёт утончённые и просто «вкусные» свадебные платья. Важно делать свою работу качественно, но без объективно хорошего вкуса в творчестве далеко не уедешь.

Сегодня мы покажем вам пример того самого хорошего вкуса на примере работ Татьяны Кочновой — молодого петербургского модельера, известность которого растёт с каждым часом. Интервью проходило в июле этого года в уютной мастерской Татьяны на Площади Льва Толстого. Настоятельно советуем заглянуть к ней в гости: двойная доза эстетики, приятная беседа и прекрасный вид из большого окна вам обеспечены.

P.S. И да, Who Are They Mag снова индахаус.

— Как давно ты шьёшь платья, и всегда ли ты занималась этим делом?
— В течение шести лет я училась в университете именно на модельера. Как и, наверное, все творческие люди, живущие в Питере и закончившие художественные школы, я хотела поступить в «Муху» (прим. — Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица, бывшее ЛВХПУ им. В. И. Мухиной). Но судьба привела меня в Университет Сервиса и Экономики на кафедру дизайна к Елене Бадмаевой и Владимиру Бухиннику (прим. — петербургские модельеры). Это прекрасная, но в то же время жёсткая школа безо всяких поблажек. (Улыбается.) Вот вам яркий пример: однажды моей группе поставили занятие по живописи в девять утра, и мы, студенты, говорим: «Мы же творческие, нам надо выспаться, чтобы прийти в настроении, давайте часов в двенадцать». Тогда Елена Саналовна нас осадила и сказала, что у неё примерки начинаются каждый день в восемь часов, стыдно было, зато все запомнили урок. На пятом курсе я попала на практику в модный дом Татьяны Парфёновой, после чего мне предложили остаться там работать.

Естественно, всё начинается с пуговичек и бусин, когда ты сидишь и, не поднимая головы, занимаешься исключительно пришиванием чего-либо. Но в то же время ты видишь все процессы изнутри, узнаёшь, как работают настоящие профессионалы, какие материалы они используют, к чему нужно стремиться. Модный дом Татьяны Парфёновой — самое сильное место в Петербурге с точки зрения дизайна, качества и творческой атмосферы. Да, мы много работали, порой уезжая домой в три часа ночи, но всегда возвращались на работу с горящими глазами, потому что это то место, куда всегда тянет. После почти двух лет в модном доме я отправилась в свободное плавание. Запускать своё дело было немного страшно, потому что когда ты дошёл до определённого уровня и знаешь, как выглядит хорошая работа, что такое качественная ткань, начинать с плохих тканей абсолютно не хочется. Качественная ткань дорого стоит, её трудно достать, поэтому нужно правильно организовать все рабочие процессы, чтобы не откатиться далеко назад и не потратить кучу сил на разгребание возникших проблем. В итоге только к апрелю у меня получилась небольшая коллекция, которую я отсняла вместе с петербургскими фотографами и выложила на сайт weddywood.ru, после чего отправилась на первые примерки в Москву. Получается, что первые заказы у меня начались с апреля этого года.

Платья Татьяны Кочновой

Модельер Татьяна Кочнова

Свадебные платья от Татьяны Кочновой

Свадебные платья от Татьяны Кочновой

— Твои платья очень сильно отличаются от тех, которые мы привыкли видеть на среднестатистической невесте. Почему ты решила не делать пышных платьев?
— Каждая моя работа начиналась с того, что то или иное занятие становилось мне интересным. То же самое и с платьями: я делаю их такими, какими они заинтересуют меня саму, какими мне интересно их создавать. В конце концов среди моих платьев тоже можно найти умеренно пышные, но за счет воздушного фатина или шифона, создающего дымку. Конечно, большинство девушек, которые приходят ко мне знают, куда и зачем они идут, но бывает и так, что приходят заказать платья с кольцамии и кринолином, тогда я стараюсь объяснить, что мое дело- это не просто пошив платья, я не копирую чужие работы и не делаю платья, к которым душа не лежит. Но с невестами мне везёт, потому что многие из них часто оказываются творческими и интересными людьми. Это очень вдохновляет. (Улыбается.)

— В продолжение твоего ответа на предыдущий вопрос мы хотим спросить, как ты можешь охарактеризовать своих клиентов?
— Люди с широким кругозором, свободные и раскрепощённые. Девушки, любящие качество и натуральные ткани, ценящие легкость и удобство. Кстати, часто отправляя платья в другие города, выяснила, что в среднем они весят 400-500 грамм. (Улыбается.)




— Какие материалы ты используешь при создании свадебных платьев?
— Самое главное условие — ткани должны быть натуральными. Для пошива нижнего платья я предпочитаю использовать различные виды шелка, струящийся шифон или плотный креп. Тем не менее, какой бы плотной ни была ткань и какой бы ни был её состав, она должна «дышать». Всего пару раз я делала платья с корсетами, но они всё равно выглядели в непривычном для нас понимании и не выглядели броней, это самое важное! Верхнее платье — французское кружево, которое приезжает ко мне по заказу или фатин, несмотря на то, что это искусственная ткань, она очень тонкая и делает платье лёгким. Девушки, которые примеряют свои свадебные наряды, очень часто удивляются: вроде, платье имеет несколько слоёв, шлейф, а всего этого не чувствуется.

— Сколько времени уходит на пошив одного платья?
— Если у меня уже есть все ткани, и я знаю, что мне не нужно ждать материала из Франции, то пошив занимает от двух недель до одного месяца. Бывают разные ситуации, например, однажды пришёл заказ от девушки, у которой свадьба должны была состояться через неделю. Да, разумеется, все мы люди, и всегда можно что-то переиграть и вклинить в график то или иное платье, но всё-таки я не люблю так делать, потому за время создания платья должно быть проведено не менее двух примерок. Я шью исключительно на заказ, то есть девушка не может прийти ко мне в студию и сразу же уйти с готовым платьем. Сначала снимаются мерки, потом конструктора делают лекала, портные создают первый макет, после чего платье доводится до полной готовности, пришивается декор или расшиваются отдельные части платья. Ручная работа — это всегда очень ценно и красиво!



Анастасия Дрожжина

Свадебное платье
— Собираешься ли ты расширять поле своей деятельности и начать шить не только платья, но и, например, аксессуары?
— Я бы с радостью, найти бы только больше времени в сутках. (Улыбается.) Существует ещё одна проблема: я с большим трудом отдаю кому-то свои дела. Мне нужно, чтобы всё было так, как это вижу я, но любой творческий человек тоже хочет быть главным и делать то, что нравится ему. Начиная с августа, я также буду делать верхнюю одежду, потому что очень жалко, когда в холодное время года красивое платье невесты скрывается под шубой, причём большой такой шубой. Невозможно под отдельно сделанное платье подобрать идеальный верх в магазине. Да, сейчас я занимаюсь только платьями, но в будущем мне хочется иметь возможность создавать для невесты единый образ — от обуви до букета.

— Сотрудничаешь ли ты с другими дизайнерами одежды, обуви или аксессуаров?
— Всю одежду я делаю сама. В области аксессуаров я сотрудничаю с девушкой Асей. Уровень и качество её работ ничем не уступает европейским маркам. С ней приятно работать, я чувствую, что она очень хороший человек, а это для меня является самым главным. Бывает так: человек — мега-профессионал, а как личность откровенно неприятен, в таких случаях наши пути быстро расходятся. Также я делаю заказы различных вышивок и орнаментов на французских фабриках. Пока что у меня нет объёма, который позволил бы предлагать им свои орнаменты для производства, но тем не менее это Франция, а не Китай. Если бы я сейчас начала заказывать ткань в Китае, то те платья, которые представлены в моей студии, выглядели бы совершенно по-другому.




БЛИЦ

— Самое счастливое событие в твоей жизни?
— Не могу выделить конкретное событие, я очень часто ощущаю себя счастливой.

— Что бы ты хотела изменить в себе?
— Стать более организованной. (Улыбается.)

— Что тебе нравится в себе?
— Я очень много могу работать и добиться того, чего хочу.

— Место, где ты чувствуешь себя лучше всего?
— Место, где есть моя семья, мои родители и моя студия.

— С кем из ныне живущих людей ты бы хотела познакомиться?
— Люблю знакомиться с людьми, которые создают и меняют наш мир, художники, дизайнеры, музыканты.

— Страна, в которой ты не была, но хотела бы побывать?
— После насыщенного сезона хочется в какой-нибудь тихий уголок, например в волшебную Любляну. (Улыбается.)

— Какие качества ты более всего ценишь в мужчине?
— Спокойствие и внутренний стержень.

— Какое твоё любимое занятие?
— То, чем я и занимаюсь в студии.

— Чай или цикорий?
— Чай.



Comments