You-Should-Know: мифы о рок-музыкантах



Жизнь людей творческих профессий напрямую связана с большим количеством слухов и предрассудков. Большая их часть относится к рок-музыкантам, имидж которых зачастую слабо соотносится с реальностью и является скорее навязанной картинкой. Бас-гитарист и клавишник группы Everything Is Made In China (EIMIC) Филипп Премьяк составил подборку расхожих мифов о рок-группах и музыкантах, которые тут же успешно развенчал.

Филипп Премьяк EIMIC

Любой музыкант, который прошёл через ежедневные концерты в течение хотя бы недели или двух, понимает, что единственный концерт, после которого можно по-настоящему оттянуться — это самый первый концерт. По опыту своей жизни в туре и жизни других ребят, которые турят по-настоящему, могу сказать, что каждый свободный час на сон приравнивается к золотой монете. Например, недавно у EIMIC было два концерта, первый из которых прошёл в Уфе, а второй в Екатеринбурге. Подходящих прямых рейсов из одного города в другой нет, поэтому, чтобы вовремя попасть на саундчек в Екатеринбурге, мы вылетели в два часа ночи в Москву и только оттуда в Екатеринбург. При этом поспать в самолёте было не так-то просто: за весь полёт стюардесса разбудила меня не менее трёх раз, чтобы узнать, не хочу ли я есть, пить и так далее. По прилёту мы сразу отправились на саундчек.
Раньше я иногда гуглил название «EIMIC» и смотрел, что о нас пишут в Интернете. Многие высказывали мнение о том, что мы, наверное, зарабатываем огромные деньги, живём только музыкой и группой, спрашивали, как всего этого можно добиться. Да, концертами можно зарабатывать деньги, но только при условии, если концертов много. Однако в силу того, что инди-музыка в России не столь популярна, ты в течение месяца активно даёшь концерты, зарабатываешь, но потом на протяжении полугода «сосёшь лапу», занимаясь подработками. Гастрольный график, как правило, очень резкий, поэтому иметь постоянную работу практически невозможно. Например, тебе могут внезапно сказать, что в ближайшую пятницу ты играешь таком-то городе, в таком-то клубе.
Муки творчества на самом деле являются совсем не муками, а азартом. По крайней мере в EIMIC это именно так. У нас нет такой ситуации, когда всю музыку пишет только один человек. Например, я приношу на репетицию какую-нибудь тему, мы её играем, а затем Саша и Максим выворачивают всё наизнанку до такой степени, что ты просто не узнаёшь свою мелодию. Приходится подстраиваться. Получается, что мукам творчества противостоит азарт сотворчества.
Главным в электронной музыке является не скелет того или иного трека, а звуки. Именно над ними идёт основная работа. Если ты заменишь гитару при записи, от этого изменится не так много, как если ты заменишь сэмпл. Да, сэмплы в электронной музыке — это основа основ. Причём записывать их надо самостоятельно с хорошими микрофонами. Существует отечественная, если можно так сказать, школа электронной музыки, которая проповедует использование VST инструментов, то есть инструментов, которые поставляются с готовыми программами. Слушать такие записи попросту невозможно, это ужасно звучит. На Западе внутренние VST — это табу, их просто нельзя использовать. Поэтому такие люди, как, например, Mujuice очень быстро нашли свою аудиторию, потому что делают крутую музыку с крутыми звуками.
На своём примере я очень быстро могу развенчать данный миф, потому что во время концертов на меня никто не смотрит, все смотрят на Максима. Поэтому я перестал брать в руки бас и переключился на синтезаторы.
В EIMIC все участники группы семейные: у меня есть жена и дочь, у Максима жена и сын, а у Саши серьёзные отношения с его девушкой. Заниматься музыкой значит заниматься чем-то невидимым, неосязаемым. Это не сбор пазла, где тебе просто нужно сложить заранее определённые кусочки картины. Поэтому хорошо, когда позади тебя есть что-то конкретное, приятное и тёплое, куда можно вернуться и от всего отдохнуть. Я всегда тяготел к такому пониманию семейной жизни и знаю других музыкантов, которые производят впечатление отвязных ребят, но придерживаются тех же взглядов.
Бывает так, что слушаешь группу, тебе нравится её музыка, а потом копаешь чуть глубже, узнаешь, кто делает эту музыку, и тебе становится очень грустно. Очень часто это люди, которым успешно получается быть актёрами и играть выдуманные роли: на сцене они одни, а в жизни — совершенно другие. В случае с EIMIC нам повезло: наш фронтмен Максим очень честный парень в том смысле, что какой он в жизни, такой он и на сцене, таким же он и пишет песни.
Среди них есть таковые, но не все. В основном этим грешат сессионные музыканты. Настоящие авторы и композиторы вдохновляются работой своих коллег, а не алкоголем либо наркотиками. К слову,во многом благодаря сессионникам про музыкантов и ходит дурная слава безбашенных ребят. Да, есть люди, которым сперва нужно закинуться чем-нибудь, а потом наутро с больной головой, в состоянии дезориентации начать писать песни, но их совсем немного, и я их не уважаю.

Everything Is Made In China (EIMIC)


Comments