7 способов обмануть вас при расчёте в ресторане

Все мы посещаем кафе, бары, рестораны, где, как и в любой другой сфере обслуживания, количество мошенников и недобросовестных сотрудников очень велико. Казалось бы, у них есть строгие правила работы и отчётности, которые должны уберегать посетителя от обмана, однако практика показывает, что на деле систему можно обойти довольно просто. Вам запросто могут принести меню с «неофициальными», как правило, завышенными ценами, подать разбавленный алкоголь либо вовсе рассчитать без кассового чека.


В этой статье Ирина Мельникова — директор ресторанов «Дед Пихто» — расскажет о 7-ми способах, с помощью которых вас могут обмануть при расчёте в любом заведении. И, поверьте, не только самом дешёвом.
Один из основных способов мошенничества с чеком — это сокрытие информации о скидках:

  1. Обеденная скидка. Во многих ресторанах , например, с 12:00 до 16:00 скидка на основное меню составляет 20 %.
  2. Скидка по дисконтной карте.
  3. Скидки, предоставляемые некоторыми кредитными картами и клубами вроде “Quintessentially”.
Техника обмана проста. В счёте идёт сумма счёта, потом размер скидки, затем итоговая сумма. Всё, что находится после суммы счёта подгибается или обрезается, и гость, бросив взгляд на сумму, оплачивает её полностью.

Следующий вид мошенничества — появление лишних позиций в счёте или большего количества блюд, которые посетители на самом деле не заказывали. Этот способ рассчитан на длинные счета или на тех гостей, которые сильно «навеселе», но иногда и любой другой человек может ничего не заметить.
Появление в счете суммы за обслуживание или других позиций, не имеющих отношения к меню — аренды стола, музыкального сопровождения и так далее — неправомерно и запрещено правилами оказания услуг общественного питания в РФ.
Одним из самых некрасивых, если можно так выразиться, способов обмана является следующий: официант, забирая у гостя папку со счётом и наличными деньгами, незаметно вытаскивает купюру и обращается со словами «извините, вы не доложили». Почти в 100% случаев посетитель доплатит, ведь официант никуда не отходил от его стола.
Ещё одна группа мошенничеств связана с повторной подачей одного и того же счёта. В каких случаях это может быть?

  1. Гость, отозвав официанта в сторону, рассчитался за всех и ушел.
  2. Гостям в сильном алкогольном опьянении могут подать счёт 2 раза и те даже не заметят этого факта.
  3. Иногда бывает, что один столик рассчитался за другой, где сидят друзья или понравившиеся девушки, которым, не сообщая об этом факте, спокойно выставят повторный счёт.
  4. Официант может принести дополнительный счёт со словами «это дозаказал ваш ушедший друг».
Совсем уж наглые официанты или управляющие могут «прокатать» два раза кредитную карту и принести два чека на подпись со словами «платёж не прошел», воспользовавшись тем, что не все люди пользуются мобильным банкингом.
Закончиться всё может сдачей, которую могут нести очень долго. Надеясь на то, что гости не дождутся, официанты могут не принести её совсем либо не доложить денег.

Почему же недобросовестные сотрудники ничего не боятся? Ответ прост: доказать злой умысел довольно проблематично, да и требует это большого количества времени и нервов. Обслуживающий персонал всегда может сказать «извините, человеческий фактор, я ошибся». Так действительно бывает. Но только иногда. Конечно, не нужно подозревать всех и вся, однако всегда внимательно просматривайте свой счёт и итоговую сумму, пересчитывайте сдачу. От таких видов мошенничества, которые мы рассмотрели выше, не застрахованы даже посетители дорогих и солидных ресторанов.



Comments

  1. Кто предупрежден, тот вооружен. Спасибо)

    ReplyDelete
  2. Полный бред, видимо человек слабо знаком с современными ресторанами и автоматизаций. Особенно 6, смысл? Деньги не попадают в карман официанту\бармену.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Евгений, если заведение практикует подобного рода деятельностью, то в доле абсолютно все участники. Здесь речь идет не об отдельных официантах-мошенниках, а о заведении в целом, где, поверьте, все друг за друга.

      Delete
  3. бредятина!:))) это взгляд человека который никогда не работал в ресторане официантом или барменом, эту статью написал или проконсультировал, тот кто управляет рестораном!

    ReplyDelete

Post a Comment