You-Should-Know: 5 мифов о PR от Vizluv Communication


Списки повышают нашу продуктивность и расширяют возможность к познанию нового: структурированная информация гораздо более доходчива тезисно, нежели в виде исполинских абзацев, нашпигованных фактами. Да, лонгриды прочно закрепились в интернет-изданиях, явив собой один из трендов последнего года. Но представьте себе лонгрид, не разделённый на пункты и параграфы: поиск нужной информации превращается в историю с иголкой и сеном.

Редакция Who Are They Mag запускает списочную рубрику под названием “You-Should-Know”. Каждая статья — это небольшой перечень того, что расширит ваш кругозор и даст свежую порцию дельной информации. Авторы — люди, знающие выбранную нами тему как свои пять пальцев. Даже пробежавшись глазами по подзаголовкам (<h2>...</h2> — а вдруг программисты тоже читают нас?), что займёт у вас меньше минуты, вы поймёте, что, несмотря на то, что Земля круглая, жизнь на ней — многогранная. And you should know it!


Алексей Савин — профессиональный PR-менеджер, успевший познать все блага корпоративной работы, впоследствии, однако, открывший вместе со своей женой собственное агентство Vizluv Communication. Сегодня он расскажет вам о мифах в головах большинства людей, связанных с работой в сфере PR.

80% вашей работы будут посвящены выжиганию глазной сетчатки с помощью монитора ноутбука: поиск огромного количества информации, чтение всевозможных СМИ и лент социальных сетей, анализ ситуации на рынке, и это только начало. Дальше будет поиск нужных вам людей, составление сотни разных писем про одно и тоже, а также поездки и встречи — это ещё 10%. Различные мелкие дела займут примерно 5% времени, ну и да, оставшиеся 5% уйдут на вечеринки. На них вы с безумными красными глазами и трезвой головой будете наблюдать за тем, как другие люди накидываются и отдыхают, а сами вы нервно стоите над списком журналистов, которые кровью расписались в обещании прийти на ваше мероприятие и забили в итоге на всё это дело болт. Хотя о чём это я, разные же проекты бывают. Просто мне тяжело забыть опыт работы в компании, которая производила туалетную бумагу по нанотехнологиям.
Хрен. Большой и толстый. Пресс-релизов, подобных вашему, среднестатистическому журналисту приходит в день минимум сто, а хорошему журналисту гораздо больше. Постарайтесь сделать так, чтобы первые две строчки чем-то их зацепили. Это полдела. Далее нужно сделать так, чтобы остальной текст их тоже заинтересовал иначе «корзина» неминуема. Вообще, я советую не писать пресс-релизов: в большинстве случаев они никому не нужны, если вы не производите запуск ракеты «Протон». Тем не менее все пишут их пачками, считая, что это главный инструмент в PR. Если у вас и вправду крутой продукт, то подумайте о том, кому из журналистов он может быть интересен, после напишите нормальное человеческое письмо такими словами, как будто вы рассказываете о продукте своей бабушке — без выпендрёжа, с интересом и по делу.
Конечно, вырастут в два раза, но только если до этого показатель был ноль. PR штука классная, хороший пиарщик (это я не про себя, конечно, но мне рассказывали) может сделать так, что о вас будут говорить все или, по крайней мере, те, кто вам нужен. Но если ваш продукт — дрянь, никакой пиарщик не поможет. Он проделает кучу работы, а позже вы его уволите за неэффективность и ещё при этом не заплатите. Простой вопрос, который Дима Левицкий советует задавать себе каждый день «А не х**ню ли я делаю?», поможет вам вместе с вашими пиарщиками достичь желаемых высот.

И ещё один миф, связанный с деньгами: «я заплачу пиарщикам рубль, а они принесут мне два»
Кто вам это вообще сказал? Пиарщик какой-то? Надеюсь, вы его выгнали взашей. Если нет — дерзайте. Все эти разговоры, мол наша реклама сделает вас безумно богатым, и вы получите незабываемый пиар, чаще всего ложь. Пиарщики сделают так, чтобы о вас знали, чтобы о вас говорили и вы становились первыми при выборке. Но как они могут заставить людей нести вам свои деньги? Разве что подкараулить в темном углу с пистолетом.
Очень паршивая фраза, используемая в большинстве случаев, когда клиент не может объяснить своих поганых действий и хочет хоть как-то отмахнуться от своего стыда. С пиарщиками такая схема вообще не проканает. Отношения с ними станут личными настолько, что вы и не представить себе не можете. Скорее всего, ваши PR-менеджеры будут знать всё ваше расписание от момента пробуждения и до того, как ваша голова коснётся подушки, а также сколько у вас детей, где они учатся и какие игрушки любят, где вы отдыхаете и чем питаетесь. Более того, время от времени они даже будут гулять с вашей собакой или перегонять обожаемую вами машину. Также приготовьтесь смеяться над их несмешными шутками. Или смешными, если повезет.
Это не миф. Это правда...

Из описанного выше может сложиться мнение, что PR — ужасная работа, которая, к тому же, не особенно-то эффективна. Скажу так, PR — это такая же работа, как и любая другая. Она может быть интересной, а может быть отстойной. Не важно, уголь вы грузите, в офисе сидите или в футбол играете, в футбол ведь тоже по-разному играют. Так почему бы не «играть» каждый день в Барселоне? Уверен, читая этот материал, грузчики угля меня поймут и поддержат.




 

Comments