More Than Travel : новый способ открывать мир

Брошюры More Than Travel

Сегодня мы откроем вам подход к путешествиям, о котором вы вряд ли даже задумывались. Как всё происходит в большинстве случаев: вы выбираете на карте точку назначения, добираетесь туда, в хаосном порядке и по-быстрому исследуете местные культурные и природные достопримечательности, пробуете салат «Цезарь» и эспрессо в заведениях, которые посоветовали знатоки-друзья, пробегаете ещё по нескольким местам из путеводителя и всё, ваше время отпуска подходит к концу. Чемодан-вокзал-Россия (совсем не в том контексте, о котором вы только что подумали).

Однако лучше меньше, да лучше. И если руководствоваться этим принципом, то стоит обратить своё внимание на авторские интеллектуальные путешествия. Суть их такова: эксперт в той или иной области, будь то живопись, литература или история, составляет подробную программу поездки, рассчитанную на небольшую группу людей и охват строго определённой темы. В чём же преимущество перед привычными всем путешествиями? Об этом Who Are They Mag побеседовал с Ириной Цукановой — одной из владелиц More Than Travel, туристической компании, выросшей из небольшого проекта It’s gallery до солидного бизнеса с постоянно растущим количеством клиентов, главные потребности которых — активный отдых, уникальность получаемых знаний, общение с профессионалами в той или иной области, а также большое количество интерактива.

Ирина Цуканова (More Than Travel)

— До открытия It’s Gallery, а потом и More Than Travel вы были управляющей галереями. Насколько трудно было окунуться в создание своего дела, и не боялись ли вы таких больших перемен в своей жизни?
— Волнение, конечно, присутствовало. Однако доля неизвестности всегда держит в тонусе, и это нормально в ситуации, когда начинаешь что-то новое и отказываешься от стабильности. Тем не менее открытие More Than Travel не было случайным решением: для этого уже была подготовлена почва, были первые клиенты, которые и промотивировали меня начать этот бизнес. Надо сказать, что все мои предыдущие места работы не были связаны с крупными корпорациями, где стратегия развития продумана на годы вперёд. Это всегда были бизнесы творческие, поэтому у меня успел выработаться иммунитет к высокой дозе неопределённости.

— Долго ли вызревало «зерно» идеи создания More Than Travel?
— Первые годы всё проходило спонтанно, потому что большую часть времени я концентрировалась на галерейной деятельности и считала, что путешествия — это обычное хобби, приносящее доход. И даже когда родился проект It’s gallery, в описании его деятельности арт-путешествия фигурировали в последнюю очередь, главным же направлением оставались выставки. Наверное, это происходило по привычке, потому что все предыдущие годы работы я занималась именно ими. Но когда число клиентов стало увеличиваться, когда люди снова и снова просили организовывать им поездки, я приняла решение сосредоточиться исключительно на путешествиях. Теперь все арт-проекты, наоборот, отошли на второй план.

— Что изменилось в работе тогда ещё It’s Gallery после начала вашего сотрудничества с Вадимом Зеленским (прим. — основатель туристической компании Zelenski Corporate Travel Solutions)?
— Во-первых, это сотрудничество дало более серьёзный и профессиональный подход в работе с партнёрами, отелями и авиакомпаниями. Во-вторых, ранее я вела свою деятельность как турагент, теперь же у меня есть туроператорская лицензия, которая позволяет создавать собственные продукты. В More Than Travel они являются уникальными, авторскими, поэтому такая лицензия была попросту необходима. В-третьих, работа с Вадимом в целом изменила все процессы: он очень креативный человек со структурным бизнес-мышлением, мыслящий глобально: например, на какие города мы можем распространить бизнес и сколько новых клиентов и партнёров подключить к нему за определённый период времени. Конечно, работая в одиночку я тоже занималась планированием, однако сейчас функционирование More Than Travel — это тщательно продуманная стратегия и многочисленные расчёты.

Ирина Цуканова в галерее "Кристина"
— Повышается ли спрос на специализированные путешествия, подобные тем, что организует More Than Travel?
— Судя по тому, что все люди, которые путешествуют вместе с нами, остаются, а к ним также присоединяются новые, да — спрос растёт. Однако нужно сказать, что мы только формируем его. До сегодняшнего дня проекты, подобные More Than Travel, конечно же, существовали, но они скорее были некими закрытыми клубами, нежели полноценными туристическими агентствами с чётко выстроенной бизнес-моделью. Да, у нас узкая аудитория, зато очень заинтересованная, благодарная и интересная. Многие люди открывают для себя тот факт, что можно путешествовать по-другому, нестандартно — с полным погружением в тему и место поездки. Во-первых, они получают возможность попасть в те места, в которые нет доступа обычным путешественникам, во-вторых, авторы всех путешествий — это настоящие эксперты своего дела. Истории их жизни, статус, мировоззрение, знания и опыт — всё это заставляет наших клиентов так или иначе «дотягиваться» до этих людей. Получаемые во время тематических поездок знания уникальны и имеют исключительно авторский оттенок — их не получить, даже перелопатив весь Интернет.

— Вы сказали, что сами формируете спрос на авторские путешествия, получается, что в России у More Than Travel нет конкурентов?
— Почему же, есть. С одной из таких компаний, кстати, нас познакомили наши клиенты, которые решили, что мы так похожи, что нам обязательно нужно дружить и сотрудничать. В итоге мы действительно познакомились и провели серию совместных образовательных семинаров по городам-миллионникам об авторских путешествиях под названием «Travel 2.0». Вообще, у этой компании более приключенческая направленность — туры в Африку, Австралию, сафари и прочая экзотика. У нас же акцент делается на культуру и искусство, поэтому можно сказать, что мы заняли свои обособленные ниши. Тем не менее это не мешает нам «обмениваться» клиентами.
— Растет ли в More Than Travel доля новых клиентов относительно общего числа людей, которые пользуются вашими услугами?
— Да, и вот вам наглядный пример: когда я начинала свой бизнес, то проводила не больше одного тура в два-три месяца, сегодня же у More Than Travel в среднем три путешествия в месяц. На октябрь этого года у нас вообще запланировано пять путешествий, причём все они разные как по странам, так и по тематикам.

Ирина Цуканова
— По какому принципу вы составляете план путешествий на год и как отбираете авторов и ведущих программ?
— Все путешествия More Than Travel строятся вокруг человека — автора той или иной программы, то есть при составлении плана путешествий мы ориентируемся, в первую очередь, не на тему, а на человека и то, что он может предложить нашим клиентам. График на год строится в соответствии с сезонностью, соответственно мы смотрим в какую страну в какое время года ехать выгоднее всего. Осенью у нас Грузия и Европа, чуть позднее мы отправляемся в Израиль, в ноябре и весной — в Японию, на период красных клёнов и цветения сакуры соответственно. Летом мы стараемся выходить за культурологические рамки, поэтому в этом сезоне устраиваем яхтенный круиз совместно с журналом Seasons. Во время детских поездок, разумеется, учитываем период школьных каникул. Если говорить о критериях подбора авторов и ведущих, то это должны быть люди, обладающие глубокими знаниями в своей теме и харизмой, люди, которые являются прекрасными рассказчиками и действительно любят общаться и делиться своими знаниями. Важно, чтобы человек делал всё это без пафоса и снобизма даже в том случае, если собеседнику не хватает знаний по какому-либо предмету. Конечно, наш эксперт должен не только обладать навыками лектора, но и быть интегрированным в культуру той страны, в которую совершается путешествие.

— Какие темы для путешествий вы предлагаете и что пользуется наибольшей популярностью?
— Думаю, что Европа никогда не выйдет из тренда. (Смеётся.) У нас очень много европейских поездок, но все они проходят с очень большой долей вовлечённости в культуру той или иной страны. Например, если говорить о Париже, то с ним у нас связано целых два путешествия: «Русский Париж» с Игорем Оболенским и «Путешествия по моде» с Екатериной Перцевой, двадцать лет проработавшей в модном доме Yves Saint Laurent. Очень сильно растёт популярность поездок в Грузию. Мне кажется, здесь играет свою роль «ностальгия по неизвестному», когда ты, вполне возможно, даже никогда в Грузии и не был, но всё равно для тебя она немножко своя, родная. Среди клиентов More Than Travel даже сложился кружок грузинских адептов, если можно так сказать. В Грузию мы собираемся снова, теперь уже в октябре — поедем на сбор винограда Ртвели, после чего будем подниматься на горы Сванети. Если говорить о темах путешествий, то на сегодняшний день это литература, мода, история, искусство, дизайн, творческие путешествия детей с родителями, а также страноведческие поездки более широкого характера, например, «Япония: путь познания».
— Каковы планы развития More Than Travel на ближайший год?
— Мы станем больше работать с корпоративными клиентами. Это будут мотивационные мероприятия, путешествия для топ-менеджмента, в которые мы включим как лекции и квесты, так и мастер-классы с интерактивами.

— Для России формат More Than Travel — новинка, а в Европе существует нечто подобное?
— В Германии есть интеллектуальный туризм с обучением, мы даже общались с некоторыми из местных агентств, но всё же такого авторского подхода и креатива, как у More Than Travel у них нет. Если у них и идёт углубление в культуру той или иной страны, то исключительно теоретическое. Интерактив для европейцев не так важен, главное, чтобы всё было на хорошем уровне, с образовательной программой, и, что самое основное — комфортно, без особого напряжения со стороны путешественников.

БЛИЦ

— Самое счастливое событие в вашей жизни?
— Рождение дочери.

— Что вы хотели бы изменить в себе?
— Если говорить о бизнесе, то мне не хватает доли холодности, цинизма и агрессивности. (Смеётся.)

— Что вам нравится в себе?
— Любовь к людям, энтузиазм, преданность своему делу и неиссякаемый поток творчества.

— Место, где вы чувствуете себя лучше всего?
— В саду у родителей под яблоней.

— С кем из ныне живущих людей вы бы хотели познакомиться?
— С режиссером Львом Эренбургом.

— Страна, в которой вы не были, но хотели бы побывать?
— Австралия.

— Какие качества вы более всего цените в мужчине?
— Искренность, надёжность, чувство юмора, увлечённость своим делом.

— Какое ваше любимое занятие?
— Путешествовать!

— Чай или цикорий?
— Цикорий, я пью его каждый день.

Путешествия с More Than Travel


Comments