Натуральные продукты «Marc 100% натурально»




Впервые попробовав печенье «Marc 100% натурально», мы почувствовали то, чего не чувствовали уже очень давно: ничего себе, да это же что-то кардинально новое! Красивая упаковка (даже не верится, что её дизайн сделан в России), продуманность деталей и, конечно же, вкус. Он действительно отличается от того, к чему привыкли на наших кухнях и в офисах. Александра Шафорост, создатель компании "Общество с Натуральным Вкусом №1" и бренда «Marc 100% натурально» приучает людей к качественным продуктам из натуральных ингредиентов, создавая чудесное печенье, гранолу, леденцы и сладкие батончики.

— Александра, расскажите, пожалуйста о ключевых различиях между печеньем «Marc 100% натурально» и тем, что большинство из нас привыкло покупать в обычных магазинах. Кто целевая группа его покупателей?
— Главным отличием является то, что стало для меня проблемой со входом в большие розничные сети, а именно необычный вкус печенья. Подобных вкусов в России не делает никто. Также в печенье «Marc 100% натурально» отсутствует белый сахар и добавки в виде ароматизаторов и заменителей. С самого начала вся продукция создавалась для моего ребёнка: он вырос на органик-еде на Западе, поэтому когда мы переехали в Россию, где такой еды не оказалось, мне пришлось создавать те вещи, которые я могла бы смело ему дать, не боясь за их состав. У Марка (прим. — сына Александры) аллергия на белый сахар, отсюда возникла идея использования только тростникового сахара, чего на российском рынке никогда не было. Та же история и с гранолой, которую мы делаем, в отличие от других, на основе мёда и оливкового масла. Как раз эти факторы и отличают нас от других. Меня постоянно спрашивают «как вы зашли в розничные сети, ведь это же так сложно?». С одной стороны сложно, потому что нужно было убедить людей в том, что сложные вкусы будут покупать, а с другой — легко, так как ничего похожего на рынке нет. Помимо качества ингредиентов и необычного вкуса, отличительной особенностью «Marc 100% натурально» является упаковка. Всем своим видом она доказывает, что русский продукт может быть весёлым, интересным, качественным и премиальным. Да, вся линейка продуктов премиальная. За полтора года работы с «Азбукой Вкуса» и «Зелёным Перекрёстком» мы смогли убедить покупателей принять как стимул идею о том, что в России можно сделать что-то хорошее, но при этом оно должно стоить дорого. Была препона, когда люди задавались вопросом, ну как это российское печенье может стоить 300 рублей! Столько импортное стоит. Но вообще-то импортное должно стоить на порядок дешевле, потому что цена на его ингредиенты гораздо ниже тех, из которых делаются продукты «Marc 100% натурально».

Целевая аудитория очень разнородная. Например, это офисные работники, потому что когда ты вынужден находиться в стенах офиса по 10-12 часов, всегда хочется чего-нибудь пожевать, и для этого человек выбирает неимоверно калорийную, невкусную и химическую штуку, потому что это единственное, что продаётся внизу в магазинчике или вендинг-машине. Люди хотят заботится о своём здоровье, но при этом есть не просто для того, чтобы наестся, но и для того, чтобы получить эстетическое удовольствие. Также мы ориентируемся на родителей, которые в последнее время стали внимательнее читать, из чего делаются продукты. Вот, например, батончики. (Достаёт из сумочки батончики из гранолы.) Марк идёт в школу, поэтому изобретаются новые продукты, чтобы было что положить ему в рюкзак. (Смеётся.) Да, всё происходит именно таким образом! Если бы он сейчас не шёл в школу, то я, наверное, даже бы и не подумала о производстве батончиков. Когда дети идут в первый класс, они уже не хотят, например, пить сок «ФрутоНяня», им нужно что-то более взрослое.



— Первое, что видит потенциальный покупатель — это упаковка. У Вашего печенья она очень стильная, такую просто хочется иметь у себя на кухне: симпатичная квадратная коробочка с ярким, но не кричащим рисунком, внутри аккуратный пакетик, перевязанный бечевкой. Кто потрудился над таким привлекательным дизайном?
— С самого начала у меня было ясное видение духа, в котором упаковка должна была быть выполнена. Вы правильно заметили: её хочется иметь у себя на столе. Создавая печенье, я представляла себя в прошлой жизни офисного «хомячка». (Смеётся.) На столе всегда стоят тривиальные вещи, а тут появляется что-то интересное. Отрываясь от рутины, ты хочешь немножко «помедитировать», отвлечься. Для этого нужно что-то приятное глазу, что-то, что легко ложится в руку, крутится, как кубик Рубика, на каждой стороне имеет свою историю — эта концепция всегда была у меня в голове. Сперва я пошла по классическому пути и отобрала тройку лучших рекламных агентств, которые, как я думала, могли помочь мне с определением целевой аудитории, брендингом и, в том числе, упаковкой. Оказалось всё на порядок сложнее: мало того, что разработка одной упаковки обошлась бы в 100.000$, так ещё мне отказали в участии в разработке этой упаковки. Я хотела быть полностью вовлечённой в создание дизайна, то есть отслеживать каждую деталь, потому что для меня неприемлемо ожидать две недели или месяц, а потом получать что-то, что меня совершенно не устроит. На это был дан ответ: «Мы так не работаем». После этого я столкнулась с ребятами из «What The Pack?», которые работают с фриланс-дизайнерами. Мы договорились, что за определённую плату они проведут тендер среди фрилансеров. Я написала бриф, который в письменном виде отражал все мои идеи по поводу упаковки. Вообще интересно, когда ты даёшь людям один и тот же текст, они воспринимают его абсолютно по-разному: все идеи дизайнеров, которых, к слову, было порядка 60-ти человек, очень сильно отличались друг от друга. После первого этапа мы отобрали четырёх дизайнеров. Я встретилась с ними, дала некоторые комментарии, после чего они должны были в течение 24-х часов перерисовать свой дизайн в соответствии с моими правками. По прошествии этих 24-х часов мы объявили победителем девочку, которая внимательнее остальных прислушалась к моим замечаниям и тому, что я хочу изменить. Планировалось, что оформление пяти вариантов упаковок для печенья займёт не больше месяца, на деле процесс растянулся на три. Мы прорабатывали каждую деталь: во что будут одеты персонажи, изображённые на коробке, каким будет сюжет, как выглядит задний план рисунка и так далее. Для меня все упаковки «Marc 100% натурально» живые, потому что каждый человек смотрит на них и видит свою историю.

— На коробках практически все написано на двух языках — английском и русском, — Ваш сайт также имеет англоязычную версию. Работаете на экспорт или, возможно, планируете?
— Пока что нет. Печенье, скорее всего, и не будет идти на экспорт, потому что срок его хранения — три месяца, его нельзя далеко отправить. Возможно, будем отправлять батончики, сейчас мы думаем над этим. Философия компании состоит в том, чтобы показать — в России можно сделать продукт мирового уровня. Я стараюсь всем продемонстрировать, что мой бизнес абсолютно белый. Видимо, сказывается долгое время проживания на Западе. Например, для того, чтобы войти в сети Аэрофлота и РЖД нужны взятки: там огромная целевая аудитория и соответственно гигантская коррупционная составляющая. Я не понимаю как это, я так не умею, хоть и представляю себе всю эту систему. Когда я собиралась войти в розничные сети Москвы, мне говорили, что у меня не получится из-за высокой стоимости «входных билетов». Именно поэтому все свои презентации с закупщиками я начинаю со слов: «Мы абсолютно белая компания, созданная на принципах американских компаний».




— Полагаем, что к выбору поставщиков Вы подходите очень тщательно. Какие основные критерии их подбора? Это в основном местные или зарубежные предприятия?
— Все поставщики, безусловно, местные. Это компании, которые всё завозят в Россию из-за рубежа. К сожалению, вся эта тема с русским продуктом, сделанным только из русских ингредиентов, не сработала, потому что 95% необходимых ингредиентов в нашей стране просто нет. Кроме гречки и пшеничной муки нет ничего, поэтому морская соль привозится из Израиля, тростниковый сахар из Маврикий, шоколад из Бельгии, даже сухофрукты не российские. Мы работаем с большими компаниями, потому что, во-первых, есть из чего выбрать, а, во-вторых, ты уверен в качестве поставляемой тебе продукции.

— Давайте поговорим непосредственно о Вашем продукте. Что сегодня можно приобрести в «Обществе с Натуральным Вкусом №1» и планируется ли выпуск чего-то еще?
— У нас есть три вида сладкого печенья: гречневое с диким мёдом и лимоном, лимонное с апельсиновой цедрой и маком и шоколадное с брусникой, фундуком, кайенским перцем и бельгийским шоколадом. Также мы предлагаем два вида несладкого: солёное — к белому вину и сырное — к красному. Для завтраков у нас есть гранола, всего четыре вида: заморская с шоколадом, ягодная, восточная с акцентом на миндаль и курагу и сибирская с сушёным яблоком и грецким орехом. Помимо печенья и гранолы мы делаем леденцы на палочке с разными вкусами, а также батончики с гранолой, про которые я уже говорила. Конечно, мы планируем расширять свой ассортимент. Например, будет увеличиваться количество вкусов у батончиков, но только до четырёх, максимум пяти. Это важный момент, потому что люди, особенно в России, устают от слишком большого выбора, у них разбегаются глаза. К концу года мы запустим ещё один продукт, но какой — пока что секрет.
— Он будет сладким или солёным?
— Скорее сладким, и он будет предполагать несколько большее участие от потребителя, нежели просто открывание упаковки и употребление.
— Где продаётся «Marc 100% натурально»?
— Во всех «Зелёных Перекрёстках», в большинстве «Азбук Вкуса», в «Бахетле» и кофейнях Даблби. Также сейчас мы находимся в процессе подписания договора с компаниями, которые фокусируются на питании и обслуживании магазинчиков в бизнес-центрах. У нас были две собственных точки на Патриарших, но опыт показал, что печенье и гранола, в отличие от кофе, не могут быть якорем, скорее это дополнение к какому-либо напитку.



— Вопрос к Вам как к бизнесвумен и человеку, закончившему MBA: что дало Вам это обучение и стоит ли человеку, который хочет начать свое дело, пройти этот курс?
— Сейчас многие задаются вопросом, нужно ли человеку, желающему открыть своё дело, иметь формальное образование. Для меня оно стало громадным плюсом. Здесь две составляющие. С одной стороны, получив хорошее образование, ты можешь устроиться на хорошую работу, заработать денег и относительно безопасно открыть бизнес. С другой, оно даёт тебе уверенность в своих действиях, а также гибкость. Бывает так — человек открыл свой бизнес, а он не пошёл. Часто это происходит потому, что человек не смог «поймать волну», и эта волна его накрыла. Для того, чтобы серфисту прокатиться по волне, нужен большой опыт: секунда раньше или позже — и всё, тебя уже накрыло, либо наоборот, ты недогрёб. Образование в этом вопросе играет далеко не последнюю роль, хотя я считаю, что способность быть «двигателем» процессов закладывается генетически. Если в душе нет определённого отношения к рискам, доходам, нет креативности, то ты можешь получить хоть десять степеней MBA, но никогда не создашь свою компанию.

— Напоследок расскажите нам, пожалуйста, что помогает Вам параллельно вести активную предпринимательскую и семейную жизнь. Каков Ваш подход к планированию времени и разнородных задач?
— По первому образованию я математик, поэтому считаю, что можно всё просчитать и спланировать таким образом, чтобы не было сумасшедших дедлайнов. Конечно, дедлайны есть всегда, однако чем бы я ни занималась по жизни, я не готова выпускать сырой продукт, будь то деловая презентация или печенье. В моей компании все знают, что ситуация, когда «мы сейчас сделаем так, а потом исправим» неприемлема. Мы не будем делать что-то неидеально, а потом тратить ещё столько же времени, чтобы исправить это.

БЛИЦ

— Самое счастливое событие в Вашей жизни?
— Взросление Марка и моей компании.

— Что Вы хотели бы изменить в себе?
— Хочу как-то побороть лень.

— Что Вам нравится в себе?
— Нравится, что мне лень бороться с чем-то! (Смеётся.)

— С кем из ныне живущих людей Вы бы хотели познакомиться?
— С прототипом кота, изображённого на коробке с нашей "Секретной Гранолой", глаза которого рисовались с Путина. (Смеётся.)

— Место, где вы чувствуете себя лучше всего?
— В самолете, на пути в новое место.

— Страна, в которой Вы не были, но хотели бы побывать?
— Бразилия.

— Какие качества Вы более всего цените в мужчине?
— Обоснованную самоуверенность, щедрость, чувство юмора.

— Какое Ваше любимое занятие?
— Бокал красного вина с интересным мужчиной.

— Чай или цикорий?
— Конечно чай! Но если есть возможность, то кофе. Цикорий я помню с детства — ужасная вещь.

Comments