Who-Is-She: художница Валерия Петрова

«Мрачно. Глубоко. Символично» — именно этими тремя словами молодая московская художница Валерия Петрова характеризует своё творчество. Возможно, не многим понятен тот месседж, который девушка пытается донести до своего зрителя, но, бесспорно, то, что она делает, сильно отличается от того, что создают другие представители мира живописи.

Имея утончённый вкус, целеустремлённый характер и своё видение мира, уже в молодом возрасте Валерия имеет за плечами огромный опыт, шестнадцать организованных выставок и серию необычных портретов, которые невозможно обойти вниманием. Мы поговорили с молодой художницей о том, зачем людям нужно искусство, а также о том, как организовать собственную выставку и идти к своей цели.

— Что для тебя значит живопись, и как она пришла в твою жизнь?
— Я рисую с детства. Меня всегда тянуло к краскам и карандашам, мне всегда нравилось брать чистый лист бумаги и что-то на нём изображать. Был, правда, у меня период, длившийся около трёх лет, когда мне не хотелось брать в руки кисти. И вот, однажды, я разбирала старые вещи, нашла свои краски, на меня нахлынула ностальгия — и понеслось. Сначала я рисовала портреты друзей, потом знакомых, в какой-то момент перешла на масло, стала развиваться и теперь уже дошла до выставок. Я вдохновлялась окружающими меня людьми, видела какой-то образ в каждом человеке.

Свою жизнь без живописи я уже просто не представляю. Хорошее у меня настроение или плохое — неважно, я всё равно буду рисовать. Мой холст — это отражение моих эмоций. Можно сказать, что у нас с ним идет непрерывное общение. Однако по моим картинам видно, что настроение хорошим у меня бывает нечасто! (Смеётся.)

188 дней без солнца
Закат Инквизиции
— Что для тебя важнее всего в создании картины — процесс или результат?
— Я не буду лукавить — результат мне нравится больше всего. Я рада, когда могу отложить кисти, посмотреть на свою работу и сказать, что она завершена. Но, конечно, процесс создания картины для меня тоже особый ритуал. Я обожаю полностью погружаться в мир живописи и ничего не слышать вокруг. При этом есть одно условие: рядом всегда должен находиться близкий мне человек, от которого я могла бы «подзаряжаться». Мне проще работать с кем-то, чем в одиночестве.

— Как создаются твои картины? Где ты черпаешь вдохновение для них?
— Вообще, стиль моей живописи — реализм с элементами символизма. Вдохновением для моей картины может стать очень многое — например, прочитанная книга или просмотренный фильм. Прочитав роман «Война и мир», я написала картину «188 дней без солнца» — на ней изображена Наталья Болконская.

— Сколько времени в день ты уделяешь рисованию?
— Я рисую каждый день, но бывают и исключения, когда я провожу много времени вдали от дома и чисто физически не могу взять в руки кисти. Тем не менее, даже при таких обстоятельствах я стараюсь забывать об усталости и немного рисовать.
— Если бы в твоей жизни не было живописи, чем бы ты ещё могла заниматься?
— Это довольно сложный вопрос, потому что чем только я в жизни не занималась! И на гитаре пробовала играть, и на спицах вязала... Потом в мою жизнь пришла живопись, и я уверена, что она будет со мной очень долго. Ещё четыре года назад я и не подумала бы об этом. Тем не менее, если бы я не рисовала, то, скорее всего, играла на гитаре — мне это тоже очень нравится.

— Есть ли среди твоих картин любимая лично для тебя? Если есть, то расскажи о ней подробнее, пожалуйста.
— На самом деле, такую работу я ещё не создала. Я нарисовала картины, которые мне нравятся, однако, в каждой из них я вижу изъяны. Я часто перерисовываю свои картины и даже закончив их, не могу сказать, что мне всё в них нравится. Каждый день я делаю небольшие шаги к тому, чтобы однажды создать то, что будет совершенным.
Если отвлечься от недочётов, то больше всего на данный момент мне нравится ранее упомянутая мной работа «188 дней без солнца», на которой изображена девушка и грозовые тучи на заднем плане. Я выделяю для себя эту картину, потому что, как мне кажется, там у меня получилось нарисовать очень выразительные глаза. И вообще, я старалась передать на холсте свой идеальный образ девушки, вобравший в себя все самые лучшие качества — как физические, так и духовные.

— Охарактеризуй своё творчество тремя словами.
— Мрачно. Глубоко. Символично.

Одинокие
Цветение Сакуры
— Известно, что ты сама занимаешься организацией своих выставок. Сложно ли это? Не могла бы ты дать какие-то советы молодым представителям творческих профессий, которые хотели бы где-то выставить свои работы?
— Я занимаюсь организацией выставок, потому что, в первую очередь, мне это нравится. Если бы мне это не нравилось, то, наверное, было бы сложно. Конечно, ещё очень важен замысел выставки. Мои первые экспозиции проходили в родном городе и не были особо примечательными — я просто вывешивала те работы, которые у меня были. Сейчас я стараюсь придумывать какие-то перформансы и объединять разные виды искусства в рамках своих выставок. Я приглашаю своих друзей-художников, поэтов и музыкантов к участию, чтобы вместе вынести живопись за пределы холста и сделать её объемной — это привлекает больше публики. Мне очень хочется, чтобы люди оторвались от компьютеров и больше посещали выставочные залы. Мой главный совет начинающим в этой области: ничего не бойтесь и идите к своей цели! Очень важно не бояться критики, прислушиваться к ней, особенно если чувствуешь, что это не троллинг, а адекватное замечание от человека, что-то смыслящего в искусстве. Критика помогает расти и совершенствоваться, поэтому бояться её не стоит. Если трудно двигаться самостоятельно, можно попробовать поискать людей из своей сферы, имеющих общие взгляды с тобой, и начать работать вместе. Если таких людей нет — ничего страшного, иди дальше, не оглядываясь. Не надо никогда ждать, что к тебе сразу придет что-то грандиозное, — нужно потихоньку, по крупицам, собирать свой успех. Главное — упорство и трудолюбие!

— К слову о выставках: сколько уже их у тебя было?
— Около шестнадцати.

— Недавно в выставочном зале «Ходынка» состоялась довольно большая твоя экспозиция, организованная совместно с художницей Аллой Перовой, под названием «Искусство символизма 4D. Оживающие картины». Расскажи о ней подробнее.
— Концепцией нашей экспозиции было оживление картин. Мне очень хотелось привнести жизнь в свои работы, дать возможность людям в прямом смысле прикоснуться к ним. Открытие выставки прошло хорошо, даже несмотря на то, что было не очень много людей — всё-таки, оно состоялось в будний день. Вокруг были друзья и близкие люди — это придавало больше торжественности нашему событию. Я сотрудничаю со студией «6 танцев», и девушки, входящие в её состав, приняли непосредственное участие в оживлении картин. Это нужно было видеть! Мы готовились к выставке около четырёх месяцев: сначала я нашла этот танцевальный коллектив, потом мы долго обсуждали концепцию, потом они шили костюмы... Немало времени на это ушло.

— На твой взгляд, зачем человечеству нужно искусство?
— Без искусства, так же, как и без любви, наш мир был бы мрачным. Искусство ежедневно вдохновляет нас на то, чтобы творить, жить, чувствовать. Оно заставляет нас делать некоторые вещи лучше, чем они есть на самом деле.
— Над чем ты работаешь в данный момент?
— Я работаю над картиной в стиле декаданс. Направление не очень популярное, не всего его любят, но, тем не менее, я хочу показать его таким, каким его вижу я. Пока что эта работа находится на стадии осмысления, я не начала её рисовать, поэтому у неё ещё нет названия.

— Каковы твои планы на будущее?
— Мне хотелось бы получить большую известность в Москве, и сейчас я делаю к этому небольшие шажки каждый день. Хочется увереннее стоять на ногах в родной стране, а потом уже двигаться за её пределы. Самое главное, я собираюсь пополнять свою коллекцию работ, чтобы у меня было ещё больше портретов, чем есть сейчас. Собираюсь проводить ещё больше выставок, в том числе и за рубежом. У меня уже есть договорённости с несколькими залами в Москве и во Франции.

БЛИЦ

— Самое счастливое событие в твоей жизни?
— В творчестве — первая персональная выставка, в личной жизни — свадьба с любимым человеком.

— Что бы ты хотела изменить в себе?
— Хочу быть более собранной.

— Что тебе нравится в себе?
— Целеустремлённость.

— Место, где ты чувствуешь себя лучше всего?
— В моей деревне. У нас есть домик в Бородино, и там я чувствую себя как в раю.

— С кем из ныне живущих людей ты бы хотела познакомиться?
— С Шиловым.

— Страна, в которой ты не была, но хотела бы побывать?
— Италия и Франция.

— Твои любимые художники?
— Шилов, Россетти, Ван Гог.

— Какие качества ты более всего ценишь в мужчине?
— Надёжность.

— Твоё любимое занятие?
— Рисование.

— Чай или цикорий?
— Цикорий.


Валерия Петрова Вконтакте: vk.com/valeriyapetrova_fryazino


Comments