Who-Is-He : Ник Бабин : проект imin.fm

Ник Бабин

Приезд той или иной значимой в мировом масштабе группы или отдельного исполнителя в Россию — это всегда событие. Публика у нас не балованная, на концерты ходит всё охотнее. Да вот только есть проблема: далеко не все желанные музыканты доезжают до нашей страны и дают хотя бы один концерт. Касается это, к слову, не только "крупных рыб" мировой музыки, но и независимых, не столь раскрученных музыкантов. И даже если они всё же радуют россиян своим приездом, то дальше Москвы и Петербурга едва ли продвигаются далее на восток.

Проект imin.fm призван заполнить эти пробелы. Суть его работы проста: объявляется сбор на концерт того или иного исполнителя, заинтересованные в этом концерте люди скидываются на приезд любимого артиста и вуаля! Таким образом imin.fm привезли в Россию The Big Pink, Ramona Falls, Чада Вэлли, а также провели в Парке Горького масштабный Bosco Fresh Fest. Помимо этого именно ребятам из imin.fm поклонники группы The National во многом обязаны приездом любимой группы в Россию: в рамках вышеупомянутого Bosco Fresh Fest'a было устроено большое видеообращение к группе с просьбой приехать и выступить у нас. И оно не осталось без внимания!

О том, каким образом функционирует imin.fm, с какими трудностями сталкивается и насколько сложно заниматься организацией концертов в России рассказал один из участников данного проекта Ник Бабин.

— Imin — это коммерческий проект? Это ваша основная деятельность или же вы зарабатываете себе на жизнь другими делами, в то время как Imin является способом самореализации?
— Я бы сказал это баланс первого и второго. Imin — это наш «ребенок», которого мы произвели на свет и теперь воспитываем. Что касается коммерческой составляющей — пока мы не делаем ставку на получение прибыли. Нам недавно исполнился год, концертов было всего три и грядет четвертый, но все дело в том, что мы не стремимся как можно скорее получить деньги. Мы ведь могли бы тогда привезти какую-нибудь ужасную популярную группу — какой-нибудь... корейский поп (Смеется) — и уже бы, безусловно, заработали на этом, но пока такой цели не стоит, цель сейчас это взрастить правильную аудиторию, потому что Imin — это, прежде всего, аудитория. Чем больше правильной аудитории, тем быстрее мы сможем начать привозить более известных артистов и делать это намного чаще.

— Расскажи, пожалуйста, об истории создания imin: кому пришла в голову эта идея, когда и как долго нужно было искать людей, которые сегодня являются частью этой организации?
— Идея пришла где-то два года назад. Мы с моим товарищем, Гошей (сооснователь проекта), большие фанаты The National, фанаты до мозга костей, можно сказать. Несколько лет назад была такая курьезная ситуация, что группа должна была приехать в Россию, но в итоге что-то ей помешало это сделать, сумма какая-то не набралась у промоутера, 10 тысяч евро кажется. Было и смешно и очень обидно! Тогда, на фоне этой обиды, мы пошутили, что почему бы, мол, не скинуться с друзьями и собрать недостающие деньги. Ну, посмеялись и забыли. Спустя несколько месяцев эта идея вспомнилась, и тогда мы уже серьезнее задумались над ней. Краудфандинг, как мне кажется — это наше будущее, ведь вся сила человека в его единении с другими людьми. Поэтому, чтобы получить то, что хочешь, нужно объединиться с людьми, которые хотят того же что и ты и тогда сформируется сила, которая не имеет сопротивления. (Улыбается.)
Вечеринка imin.fm
— 25 января исполнился ровно год с того дня, как состоялся первый организованный вами концерт — концерт группы The Big Pink. Какие были впечатления от его организации, подготовки к нему? Насколько это было ново и сложно для вас?
— Это было чертовски круто, от начала и до конца. Мы были знакомы с творчеством этой группы, но у них возник ряд проблем. На протяжении долгого времени группа находилась в «творческой коме»: они выпустили два альбома с обалденными хитами, нахватали премий и на два года ушли в какой-то рокерский трип, который к творчеству никакого отношения не имел. Соответственно, о них мало кто помнил, поэтому нам пришлось группу из этой комы реанимировать с помощью промо, а это был совершенно новый для нас инструмент, который мы не знали, как лучше его использовать. Мы пробовали разные варианты и, конечно, безумно расстроились, когда Петербург не собрал необходимую сумму на концерт. Тем не менее весь процесс, начиная от переговоров с агентом и заканчивая проводами музыкантов в аэропорту, — все это бесценный первый опыт, который никогда не забудется. Мы до сих пор переписываемся иногда с группой на Facebook, спрашиваем о том, как у них дела. Они рассказали, что записывают новый альбом, так что, надеемся, что они к нам приедут еще раз и уже с новым сетом.

— Раз уж ты упомянул о переписке с группой, то хочется спросить, завязываются ли у вас с артистами, которых вы привозите, какие-то дружеские отношения? Общаетесь ли вы и после проведения концерта?
— Да-да, вот и с Хьюго Мануэль (Chad Valley) тоже переписываемся до сих пор. Все ребята, которых мы привозили, говорят, что мы очень тепло их принимаем. Не всегда — опять же, по словам артистов — промоутер ставит перед собой цели гостеприимно встретить исполнителя, показать им город, подарить подарки. Для него является приоритетным, чтобы артист нормально доехал, качественно отыграл свое шоу и уехал — соответственно, с ним не нужно проводить много времени, а значит, у промоутера меньше забот и затрат. Мы, в свою очередь исповедуем немного другой принцип. Каждый артист — это, прежде всего, живой проект для нас.
Chad Valley
Ник Бабин
— Есть ли у imin аналоги в России и за рубежом?
— Да, есть в Южной Америке, называется Queremos, в Америке он называется We Demand, что переводится как «Мы требуем». Этот проект очень успешен, особенно в Бразилии, куда удалось привезти тех же The National, например. Вообще, кого они только за эти два-три года не привезли: Two Door Cinema Club, Gossip, LCD Soundsystem, The XX и т.д.

— А как насчет России?
— Нет, в России у нас аналогов нет. Есть краудфандинги базовые, когда собирают средства на диски, кепки, колбасу мясную, но на живые концерты до нас в России никто деньги не собирал.

— Как ты считаешь, может ли человек, у которого нет больших личных средств, но есть большое желание и энтузиазм, самостоятельно (разумеется, при участии друзей или знакомых) привезти артиста?
— Тут главное это опыт. Средства вторичны, их можно одолжить и таких же отчаянных друзей например, но, скорее всего, он попадет на серьёзные деньги и столкнется с большими провалами, а артист в итоге так и не доедет. На самом деле, ему лучше обратиться к нам. Я говорю это не с точки зрения саморекламы, а для того, чтобы предложить свою платформу и помочь. Мы просто будем контролировать процесс и довезем группу до наших кроев, если разумеется она этого достойна.

Мы получаем много просьб привезти различных артистов, некоторые люди предлагали свою помощь, говорили, что «это мой любимый артист, я без него умру». Однако недостаточно одного отчаянного желания, необходимы конкретные действия. Для этого мы специально разработали инструкцию по расширению фанатской базы артиста. Потому что именно количество фанатов в конечном счете будут играть ключевую роль. Но, к сожалению, бывают такие случаи, что менеджмент некоторых исполнителей не рассматривает Россию как потенциальный рынок. Это складывается из многих факторов: у нас не продаются записи, сложности с логистикой, сам рынок достаточно мутный, да и у самого артиста может быть иной курс.

Есть такая певица — Lorde — которая сейчас очень популярна, взрывает чарты в Америке и Европе, агенту которой мы написали еще где-то в августе, когда ее популярность была еще не такой сильной и распространенной, и предложили приехать к нам выступить в мае. Её агент ответил отрицательно и довольно прямо сказал, что Российский рынок не является приоритетным на данный момент. Менеджмент диктует вектор развития того или иного исполнителя, он ведет определенную пиар- и промо-кампанию. Этот менеджмент знает, что, допустим, к апрелю, певица должна быть номером один в таких-то странах, должна заработать такую-то сумму на продажах записей, столько-то с выступлений. Поэтому они на ранних этапах именно инвестируют в артиста и его рекламную компанию серьезные средства, разумеется, в последствии, рассчитывают получить свои дивиденды. Каждая страна или регион это свой рынок, где есть свои уникальные особенности, Россия среди потенциальных рынков редко фигурирует.

— В общем, чистый шоу-бизнес. Каковы основные этапы организации концерта?
— Организацию концерта можно разбить на несколько этапов. Первый это переговоры с агентом, с ним можно торговаться, но есть планка ниже которой он не может опуститься. Крайняя цена. После того как вы утвердили с ним бюджет, даты и место, вы заключаете контракт и начинается 2-ой этап, этап промоутирования. Основная задача которого достигнуть максимального охвата, достучаться до целевого фаната. Это самый сложных этап и к нему необходимо подходить вооруженным до зубов. Конечно если имя у исполнителя само по себе известно широкой массе, то оно само себя продает. Именно поэтому я снимаю шляпу перед промоутерами, которые добиваются солдаутов среди малоизвестных независимых исполнителей.

Далее уже идет технический этап, «хлеб соль» в аэропорту, контроль за исполнением всех условий контракта, само выступление, и разумеется «прощание славянки» перед оправкой артиста домой.
Концерт Chad Valley в Москве
Ник Бабин
— А сколько времени у вас уходит на подготовительный этап? То есть, за сколько вы начали готовиться к концерту, например, The Big Pink?
— Концерт был в январе, а готовиться мы начали в сентябре. Кстати, приходится готовиться к нескольким концертам параллельно, потому что процесс букинга может оказаться очень длительным — от нескольких месяцев до нескольких лет — поэтому нужно готовиться как можно раньше и совмещать как можно больше дел.

— На вечеринке, посвященной годовщине проекта imin, вы говорили, что за последний год ваша команда расширилась. Расскажите, кто сейчас работает для imin?
— Десять человек. За последнее время у нас появилось довольно много скаутов, волонтёров. Они помогают с продвижением малоизвестных артистов, также они помогают освещать важные новости мировой музыкальной индустрии, да и вообще они большие молодцы и делают отличную работу. Помимо них у нас есть Анвар и Слава, работающие в сфере SMM (Social Media Marketing — продвижение в социальных медиа — прим. Who Are They), Дима, который занимается PR и взаимодействием со СМИ, также Илья, чья деятельность сосредоточена в основном на Bosco Fresh Fest и общих координационных вопросах.
Двери нашего офиса всегда открыты для новых людей с новыми идеями. Именно так к нам пришли Анвар и Дима, просто написали, что их вдохновляет сама идея проекта и они хотели бы попробовать испытать себя в ней. Так и произошло, испытания прошли успешно, теперь они часть команды.
imin.fm
— На Фреш Фесте вы вместе с большим количеством людей провели флэшмоб, ставший видеообращением к группе The National. Известно, что они отреагировали на него положительно, но, к сожалению, вас опередил другой промоутер. Как так получилось?
— Вышла палка о двух концах. Мы подняли очень большую волну с National, но в России много промоутеров, которые были очень рады тому, что мы подогрели публику. Мы сразу же написали менеджерам и агенту The National, даже специально летали в Лондон, чтобы с ним встретиться. Однако каким бы душевным проектом ни был imin.fm, всё равно победило бабло, причём очень большое. Так или иначе The National приедут и концерту быть, так, что все кто был причастен к тому памятному видеообращению могут ликовать, это ваша заслуга! Конечно хотелось сбора на сайте imin.fm, однако так уж сложилось. Поэтому для нас же это урок и горечь в душе.

— Каковы планы imin на 2014 год?
— Главное — это новые артисты, причём хочется привозить действительно «больших» артистов. Ну или как минимум выше среднего. Скоро начинается сезон фестивалей, и на Bosco Fresh Fest нам бы хотелось сделать сбор на действительно крутую музыкальную программу. Ещё у нас есть небольшой секрет: этой весной готовится большое обновление нашего сайта. Сейчас сайт заточен под то, что мы сами выбираем артиста и объявляем на него сбор, а это неправильно. Изначально imin нёс в себе идею, согласно которой любой человек может сам сделать промоушен интересного для него музыканта и сделать концерт реальным в своем родном краю. Нынешняя версия сайта — это очень скупое воплощение того, что мы планировали с самого начала. Именно поэтому в марте мы представим масштабное обновление.

— Расскажи, пожалуйста, подробнее о тех изменениях, которые произойдут на сайте imin.fm.
— К сожалению я не могу раскрыть все карты, не хочется сглазить. Могу сказать одно, мы хотим сделать imin.fm местом, где правильный фанат будет чувствовать себя как дома, где он сможет познавать, открывать для себя новую музыку и разумеется привозить ее к себе в город.

БЛИЦ

— Самое счастливое событие в твоей жизни?
— Момент когда The National ответили на видеообращение.

— Что ты хотел бы изменить в себе?
— Убрать излишний перфекционизм, и перестать «жечь мосты».

— Что тебе нравится в себе?
— Мне нравится мой плейлист в контакте.

— Место, где ты чувствуешь себя лучше всего?
— Дома.

— С кем из ныне живущих людей ты бы хотел познакомиться?
— С Владимиром Познером.

— Страна, в которой ты не был, но хотел бы побывать?
— Австралия.

— Любимые музыканты?
— Бен Ховард, The National, Archive.

— Какие качества ты более всего ценишь в женщине?
— Доброту и натуральность.

— Какое твоё любимое занятие?
— Слушать новую музыку.

— Чай или цикорий?
— Рискну, цикорий!

Comments