Who-Is-She : Emika (на русском)
![]() |
Автор фото: Karen Vandenberghe |
Уроженка Чехии, Эма Джолли прожила много лет в английском Бристоле, где впитала в себя всю подноготную постоянно развивающейся британской электроники и начала получать музыкальное образование. В 2006 году девушка переезжает в Берлин, и причиной тому служат очень печальные обстоятельства — Эма сильно заболевает и лечится, после чего восстанавливает здоровье в течение долгого времени. Берлин становится её пристанищем, где Эмика знакомится с правильными людьми и черпает вдохновение из местной музыкальной культуры. Девушка открывает себя в довольно редком жанре — даунтемпо-дабстепе — и начинает работать с ним.
В 2009 году лондонский лейбл Ninja Tune выпускает её дебютный сингл ’Drop The Other’ — мрачный, загадочный, нахлынывающий на тебя, словно беспокойные волны. Популярность исполнительницы растет, её музыка приобретает все большее число поклонников.
В 2011 году выходит её дебютная пластинка ’Emika’, содержащая в себе как уже укоренившиеся на тот момент в чартах и сознаниях людей хиты, так и самые настоящие электронные эксперименты. Спустя два года мир встречает второе творение певицы — альбом ’DVA’. Но не только его название отсылает нас к происхождению и корням Эмы — эта пластинка подобна открытой книге, по которой можно читать её исполнителя. Это абсолютно цельная, законченная работа, отражающая нелёгкий, но очень крепкий жизненный и музыкальный опыт нашей героини. Ну да не будем превращать вступление к нашей беседе в рецензию, вы и сами можете все это ощутить, просто послушав вышеупомянутый альбом. Хотим сказать одно: эта девушка — настоящий талант.
Ей удается не только создавать великолепные, глубокие и трогательные композиции, но и полностью контролировать свою работу: Эма самостоятельно продюсирует свою музыку, хоть это очень тяжело и нетипично для музыкального бизнеса. За плечами исполнительницы лежит множество трудностей, на душе осталось много незалеченных ран, но всё это не мешает ей оставаться поистине светлым и искренним человеком.
Мы побеседовали с Эмикой о её третьем альбоме, причинах переезда в Берлин и музыкальной жизни в целом.
— Какова миссия твоей музыки? Что ты пытаешься донести до своих слушателей?
— Как человек искусства я хочу созидать и самовыражаться.
Как композитор я хочу соблазнять своих слушателей.
Как музыкант я хочу быть отрадой для сердца и души.
Как продюсер и саунд-дизайнер я хочу сотворить что-то новое, способное завести моих слушателей.
Как исполнитель я хочу быть свободной и дикой, словно животное.
Как бизнесвумен я борюсь за равенство.
Как Эма Джолли, обычная девушка, я хочу заводить друзей посредством музыки.
Моя миссия — создать образ женщины-продюсера, которой для достижения успеха не нужно выглядеть и вести себя, как мужик. Мне важно показать, что женщина может оставаться собой и, тем не менее, делать такую сложную техническую работу в сфере музыки.
— Когда ты начала писать музыку? В какой момент твоей жизни это произошло, и по какой причине?
— Я была очень молода, мне было около 12 лет, и я поняла, что мне нужно это делать. Это моя судьба. Я не знаю, почему, — просто так сложилось.
— Когда ты написала свою первую песню, и о чём она была?
— Первой композицией, которую я сочинила, была небольшая романтичная пьеса на фортепиано. Вообще, их было несколько.
А вот первая моя песня была про осень, оранжевое солнце, прохладный ветерок и желание большего. Этот трек строился на трип-хоп бите, который я создала.
— Что ты пишешь прежде — музыку или слова?
— Музыку.
— Во время своего ноябрьского концерта в Санкт-Петербурге в 2013 году ты представила публике очень редкую свою вещь — ‘Credit Theme’ с дебютного альбома ‘Emika’. Прежде чем сесть за клавиши, ты сказала, что никогда не играешь на пианино на людях. В чём причина? И, кстати, часто ли ты сочиняешь такие глубокие инструменталы?
— Так получилось, потому что многие преподаватели музыки ужасно ко мне относились и заставляли меня чувствовать себя дерьмом, ибо я не хотела читать музыку по бумаге. Я играю на слух и по памяти, всё строится на моих личных ощущениях. Я сдала все экзамены по фортепиано от Королевской Академии Музыки и могу вам сказать, что они безумно тяжёлые. Чтобы их сдать, нужно быть настоящим борцом и играть, как робот. Мне кажется, многие люди бросают свои занятия музыкой, потому что их преподаватели не знают, как разбавить эту жёсткую программу чем-то радостным, вдохновляющим на творчество, и вместо этого заставляют фокусироваться исключительно на теории... на точках, нарисованных на бумаге, и на экзаменах.
Игра на пианино — очень сокровенный и интимный процесс для меня. Я предпочитаю делать это в одиночестве, сидя в маленькой комнатке, растворяясь в своём собственном мире, где никто меня не услышит и не посмеет судить. Вот, почему я не играю на публике. Мне очень хотелось как-то отблагодарить своих поклонников в Санкт-Петербурге за их терпение и ожидание — ведь ранее мне пришлось отменить там свой концерт по причине болезни. Мне хотелось подарить им что-то действительно особенное, поэтому выбор пал на самое сложное, что я могла сделать. Я подумала, что даже если я наделаю ошибок в выступлении, мои русские поклонники меня поддержат и простят, ведь они дарят мне столько любви. Они помогли мне преодолеть страх играть на пианино прилюдно.
— Как ты считаешь, ты уже нашла свой фирменный звук и отшлифовываешь его изо дня в день, или ты всё ещё в поисках?
— Разумеется, у меня есть свой фирменный звук, но я всегда экспериментирую с ним и, с записью каждой новой песни/пластинки, пытаюсь открыть какие-то новые направления.
— В одном из своих прошлогодних интервью ты сказала, что собираешься сломать многие стереотипы в музыке. Как выглядит музыкальная революция, начатая Эмикой?
— Я совсем не собиралась что-то менять в сфере электронной музыки до тех пор, пока не начала сама выпускать альбомы и не стала активным игроком в этой области. В реальности, как я вижу, дела обстоят так, что в настоящее время у женщин практически нет свободы в сфере создания музыки и самостоятельного её продюсирования. Только самые отчаянные борцы прорываются сквозь этот барьер, начинают вести себя жёстко, и именно по этой причине их часто называют «суками».
Если ты женщина, и ты попала в мир музыки, у тебя есть два пути. Либо ты становишься марионеткой в чужих руках и делаешь то, что тебе говорят, трудясь на огромную денежную машину, словно раб, либо ты борешься до последнего в одиночку и начинаешь жить в изоляции от остальных. Оба этих пути очень сложны и тернисты. Я хочу изменить этот мир, в котором есть только чёрное и белое, хочу сделать так, чтобы женщины могли вести себя естественно, представляли себя публике так, как им того захочется. Я хочу, чтобы понятие «женщина-продюсер» было нормальным и воспринималось с уважением.
Посмотрите вокруг: у нас навалом супер-сексуальных поп-певиц, мужчин-диджеев. Большинство лайн-апа фестивалей состоит из мужских исполнителей. Известные классические композиторы представлены исключительно мужским полом. А где же женщины?
— Как менялись твои музыкальные предпочтения в течение жизни?
— Мои музыкальные вкусы формируются из всего мира музыки. Когда-то дабстеп был андерграундным жанром, а затем стал мейнстримом. То же самое произошло и с такими жанрами, как jungle и drum&bass — современная американская поп-музыка зачастую звучит как копия европейского транса
— Чем ты вдохновляешься для творчества в данный момент?
— Порно.
— Известно, что ты покинула Бристоль в связи с тяжёлыми обстоятельствами. Почему ты решила остаться в Берлине? Как твоя семья отреагировала на твой поступок?
— Я приехала в Берлин одна на свой День рождения. Мой банк (в Англии) тогда предоставил мне возможность бесплатно слетать в этот город для того, чтобы повысить категорию счёта в банке. Я прилетела туда, потерянная и разбитая, и вновь обрела себя. Все, кого я встретила в Берлине, были поистине моими людьми по духу, я чувствовала, что знаю все улицы и здания города, словно уже была там в прошлой жизни. Эти ощущения были просто невероятными и положительными, в связи с чем я приняла решение переехать туда, следуя за этим чувством.
Моя семья была в шоке. Родители испугались и очень переживали за меня — всё-таки, их единственный ребёнок переезжал в другую страну. Но они всегда поддерживают меня, позволяют делать то, что я хочу, и пытаются мне помочь.
— Тема борьбы — за любовь, за права женщин, за свободу творчества — прослеживается во всём твоём творчестве. Твоя жизнь — это тоже борьба? Проходит ли она успешно?
— Да, моя жизнь — постоянная борьба. Я полна любви и не очень люблю ссоры и их провоцирование. Но иногда люди приходят в твою жизнь и уничтожают часть тебя, поэтому приходится наносить ответный удар. Жестокость здесь ни к чему — нужно быть умным, ловким и уверенным в том, что ты борешься за то, чтобы улучшить не только свою жизнь, а жизнь многих людей.
Мои альбомы ‘Emika’ и ‘DVA’ существуют в этом мире, несмотря ни на что. Многие молодые музыкальные продюсеры хотят делиться со мной своими идеями и обсуждать музыку, поэтому я считаю, что моя борьба протекает успешно.
— Расскажи, пожалуйста, о самых приятных и неприятных моментах в твоей карьере?
— Время выпуска первого альбома ‘Emika’ было самым вдохновляющим в моей карьере. Тогда я увидела, сколько людей во всём мире связано с моей музыкой и хочет увидеть, как я выступаю. До этого я совсем не видела себя концертным артистом и имела мало опыта в этом деле — моей целью было вечно работать в студии в качестве продюсера, а не путешествовать по миру с турами. Благодаря всем концертам в поддержку дебютной пластинки, благодаря интервью и разговорам с поклонниками я чувствовала себя возвышенно.
Это на 100% вдохновило меня на создание ‘DVA’. Именно поэтому я чувствую, что весь мой проект — это история о моей связи с публикой. Он не только обо мне. Я не была бы Эмикой без моих поклонников, ‘DVA’ — это НАША пластинка.
Самое неприятное в работе — это сексизм. Часто слышу от других, что я «просто певица». Многие не верят, что я и музыку пишу.
— Если бы музыка не ворвалась в твою жизнь, то чем бы ещё ты могла заниматься? Есть ли у тебя ещё какие-то таланты, которые ты скрываешь от публики?
— Я безнадёжно влюблена в свою музыкальную жизнь и посвящаю этому делу каждый день. Ради этого часто необходимо чем-то жертвовать, но если ты выбрал путь артиста, тебе не раз придётся пойти на риск.
— Как обстоят дела с твоим третьим альбомом? Чего следует ожидать твоим поклонникам?
— Он уже написан. Я назову его ‘Tří’. И если ‘DVA’ — это свет, то ‘Tří’ является той мрачной тенью, что он отбрасывает.
БЛИЦ
— Самое счастливое событие в твоей жизни?— Покупка первого Apple Mac на собственные деньги, которые я накопила, работая на двух работах и пропуская школу.
— Что бы ты хотела изменить в себе?
— Я хотела бы не хотеть быть худее.
— Что тебе нравится в себе?
— Моя решительность.
— Место, где ты чувствуешь себя лучше всего?
— Берлин, Милтон-Кинс, Прага.
— С кем из ныне живущих людей ты бы хотела познакомиться?
— С Дэвидом Боуи.
— Страна, в которой ты не была, но хотела бы побывать?
— Бразилия.
— Какие черты характера ты более всего ценишь в мужчине?
— Страсть.
— Твоё любимое занятие?
— Секс.
— Если бы ты могла описать своё творчество одним цветом, какой из них ты бы выбрала?
— Насыщенный фиолетовый.
Comments
Post a Comment