Who Are They: Настя Томская и Митя Звенков

Мастерская "Дом в коробке"Если вы по-прежнему считаете, что куклы и кукольные домики — это удел исключительно маленьких девочек, сегодняшнее интервью как раз для вас. После его прочтения станет понятно, что создание настоящих миниатюрных домиков и румбоксов — это подлинное искусство, требующее не только продолжительной и кропотливой работы, но также гармонии в своём собственном внутреннем мире.

Настя и Митя — красивая, милая семейная пара, запустившая работу мастерской под названием «Дом в коробке», в которой на сегодняшний день создаются одни из самых красивых кукольных домиков в нашей стране. При этом каждый из них успевает заниматься работой по основной специальности, а также совместно растить маленькую дочку Алису. Предлагаем вам вместе с нами заглянуть в немного сказочный, но, в то же время, очень даже реальный мир домиков для кукол.

— Кому из вас пришла в голову идея заниматься домиками для кукол, и как вы пришли к этой идее?
Настя: Заниматься домиками начала я, когда мы с Митей ещё не были толком знакомы. Случилось это шесть лет назад: была зима и мне очень хотелось поехать в Крым, хотя сама идея поездки туда в феврале в те времена, шесть лет назад, мне казалась странной. Тогда я решила сочинить дом, в котором мне бы хотелось жить. Я сделала его, выложила фотографии в сообщество Живого Журнала, посвящённое кукольным домам, и неожиданно получила какое-то бешеное количество комментариев. Неожиданно, потому что там были выложены работы, как я уже сейчас понимаю, изготовленные гораздо более качественно. Видимо, мой дом был сделан с душой, что народу действительно понравилось.

— Когда вы поняли, что этим можно зарабатывать деньги и что для вас это настоящий бизнес?
Настя: Когда мы сделали первый дом на продажу.

— К тому времени уже существовал «Дом в коробке»?
Настя: Да, мы тогда уже назывались «Домом в коробке», и у нас прошла первая выставка в театре МОСТ.
Митя: Настя сделала несколько домов, из которых получилось что-то вроде коллекции. Выяснилось, что есть люди, заинтересованные в том, чтобы эта коллекция была выставлена на одном из их мероприятий.
Настя: Это был Булгаковский вечер в театре МОСТ.
Митя: Да, это был Булгаковский вечер, на котором обнаружились люди, которые хотят наши дома купить.
Настя: На самом деле, для нас это было странно. Когда ты делаешь домики и привыкаешь к ним, то кажется, что это же так просто — склеить три досточки. Ты их выставляешь и думаешь, ну вот, сейчас придут люди, посмотрят и пойдут дальше. И вдруг мы видим, что в фойе театра собирается некая толпа, которая завороженно смотрит на маленькие лампочки, горящие внутри этих домиков. Это было очень приятно. После выставки в МОСТе нам заказали первый дом — дом в Падуе, — после чего мы вышли на большую выставку — на Международный кукольный салон.
Мастерская "Дом в коробке"
Мастерская "Дом в коробке"
Мастерская "Дом в коробке"
Мастерская "Дом в коробке"
— Сколько прошло времени между первым собранным домом и открытием «Дома в коробке»?
Настя: Шесть лет. Название «Дом в коробке» появилось два года назад.

— То есть все эти шесть лет ты делала домики исключительно для себя?
Настя: Да, я тренировалась.

— Сколько времени уходит на изготовление одного домика?
Настя: Сейчас два с половиной месяца.

— Наверное, сроки варьируются в зависимости от сложности.
Митя: Да, сроки очень разные.
Настя: Был дом, который я сделала за две недели. У нас ещё не было Алисы, а Митя уехал в командировку в Америку. Мне было очень грустно, и я жила у мамы, потому что мне не хотелось быть одной. Я приходила с работы и сразу начинала делать дом, с вечера до ночи. За две недели я сделала «Спальню художника в Арле» по мотивам картины Ван Гога.
Мастерская "Дом в коробке"
Мастерская "Дом в коробке"
— Вы работаете где-то ещё, помимо «Дома в коробке»?
Настя: Я — театральный журналист, сейчас в декрете. До декрета работала пресс-секретарём Театра на Малой Бронной. Находясь в декрете, я поняла, что продолжать работать совершенно невозможно.
Митя: А делать домики возможно.
Настя: Делать домики возможно, да. Митя — программист и делает игры.
Митя: Да, я делаю игры для iPhone.

— Расскажите более подробно о том, чем каждый из вас занимается в мастерской.
Настя: Я занимаюсь мелочами, вроде мебели, и общим видом. Митя делает коробку и свет.
Митя: Я делаю коробку, свет и всё, что тяжело технически или физически. В некоторых домах у нас бывают разные нетривиальные металлические конструкции. Или, например, люстра: её нужно сначала погнуть, а потом спаять. Этим всем занимаюсь как раз я.
Настя: Вот, к примеру, швейная машинка (показывает миниатюрную швейную машинку). Митя сделал мастер-модель из скульпторского пластилина, форму, а потом отлил машинку из олова. В одном из домов у нас была батарея.
Митя: Да-да-да, это была настоящая батарея, хорошо смотрелась.

— Из чего делаются коробки?
Митя: Мы попробовали разные материалы, но пришли к выводу о том, что всё не то, кроме картона. Его можно обработать и получить именно ту поверхность, которую хочется.

— Какие материалы используются для изготовления предметов интерьера?
Настя: Здесь очень много липового дерева, потому что оно проще всего режется. Вообще мы стараемся приближаться к тем материалам, из которых была бы сделана настоящая мебель.
Мастерская "Дом в коробке"
Мастерская "Дом в коробке"
Мастерская "Дом в коробке"
Мастерская "Дом в коробке"
— Много ли на сегодняшний день у вас заказчиков, и кто эти люди?
Настя: Заказы у нас есть. Поскольку на дом уходит от двух до двух с половиной месяцев, набирать заказы на год вперёд я не вижу смысла. Иногда приходится даже отказываться.
Митя: Обычно, когда мы заканчиваем дом, у нас уже есть два или три человека, которые хотят сделать у нас заказ.
Настя: Как-то раз мне позвонили и сказали, что, вот, мы тут открываем завод, и нам нужно партнёрам сделать подарок к концу месяца. Мне, конечно, очень хотелось согласиться и влезть в очередную авантюру, но это было попросту невозможно: подвели бы заказчиков.

— Что вам больше всего нравится в вашем деле?
Настя: Абсолютно всё. Когда делаешь какой-то проект, кажется, что он лучший. Берёшься за следующий и думаешь: «Нет, вот этот будет лучше». И так каждый раз.

— Больше нравится процесс или готовый результат?
Настя: Процесс.
Митя: Результат, конечно, тоже интересен. Особенно любопытно смотреть на то, как другие рассматривают наши работы.

— Что рождается раньше: дом или концепция и название для него?
Настя: По-разному. Например, сейчас мы делаем заказанный дом — кабинет Зигмунда Фрейда. Заказчик — один известный московский психолог. Для неё очень важно, чтобы это была именно копия реального кабинета, в том числе и ковров. Поэтому мы отрисовывали орнаменты трех ковров вручную, а потом печатали на ткани.
Мастерская "Дом в коробке"
Мастерская "Дом в коробке"
Мастерская "Дом в коробке"
Мастерская "Дом в коробке"
— Дом для куклы — это предмет декора или все-таки игрушка?
Настя: Однажды к нам приехали наши друзья, у них двое детей: мальчику — три года, а девочке полтора. Они начали играть с «Булочной в городе Финистер», и в тот момент, когда мы обнаружили их сына, деятельно убравшего яйца в сковородку и запихнувшего её в духовку, я подумала: «Кто сказал, что это не игровые дома?».

— Расскажите нашим читателям, почему им стоить заказать свой домик?
Митя: Мне кажется, что людям хочется иметь такую штуку. Они смотрят, а потом говорят: «Я хочу, что это было моим».
Настя: В тот момент, когда уставший человек приходит домой и заглядывает в домик, с ним происходит что-то хорошее. Можно заказывать копии своего дома, можно заказывать какую-то свою мечту. На выставке у меня был случай: к одной из моделей, это был «Староарбатский дом, подошёл брутального вида огромный дядька в косухе и с бородой. Он долго и сурово рассматривал все эти старые обои, щелястый паркетный пол, драные книжки на полке. Смотрел-смотрел, а потом, не глядя на меня, сказал: «А я в таком доме вырос». Заплакал и ушёл. Я была под впечатлением, наверное, месяца два. В тех домах, которые мы делаем, нет ни одной плохой мысли или эмоции. Я никогда не сажусь за домики, если у меня что-то не так. Я могу работать будучи уставшей, но не хмурой или разбалансированной. Они только про хорошее.

— Сколько стоит один ваш домик?
Настя: От десяти тысяч. Цена варьируется в зависимости от количества мелких деталей, материалов, от того, есть ли свет и от затраченного времени. Поверьте мне, количество вложенного труда стоит этих десяти тысяч.
Мастерская "Дом в коробке"
Мастерская "Дом в коробке"
Мастерская "Дом в коробке"
Мастерская "Дом в коробке"

БЛИЦ

— Самое счастливое событие в вашей жизни?
Митя: Когда я женился и когда у меня родилась дочь.
Настя: Митя прямо снял ответ с моего языка!

— Что вы хотели бы изменить в себе?
Настя: Я хочу быть более спокойным человеком.
Митя: Наверное, я бы хотел побороть свою лень.

— Что вам нравится в себе?
Настя: Глаза.
Митя: Я очень добрый.

— Место, где вы чувствуете себя лучше всего
Настя: Дома. Но дом — понятие растяжимое, потому что там где мы, там и дом.
Митя: В Истрии, Хорватия.

— С кем из ныне живущих людей вы бы хотели познакомиться?
Настя: Они все умерли. С Бродским. Хотя с ним я знакома через два рукопожатия.
Митя: С Биллом Гейтсом.

— Страна, в которой вы не были, но хотели бы побывать?
Настя: Америка.
Митя: Исландия.

— Ваши любимые писатели?
Настя: Бродский.
Митя: Бродский.

— Какие качества вы более всего цените в женщине/мужчине?
Настя: Надежность.
Митя: Нежность.

— Какое ваше любимое занятие?
Настя: Делать домики! У меня совпали работа и удовольствие.
Митя: Я люблю программировать.

— Чай или цикорий?
Настя: Чай.
Митя: Чай.

Мастерская "Дом в коробке"
Мастерская "Дом в коробке"
Мастерская "Дом в коробке"
Мастерская "Дом в коробке"
Мастерская "Дом в коробке"
Мастерская "Дом в коробке"
Мастерская "Дом в коробке"
Мастерская "Дом в коробке"

Читайте также

Comments