Who-Is-She: Наталья Гарбуз и Анна Истомина (флористическое бюро «Бамбук и Капуста»)

Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)

К выбору букета цветов можно относиться по-разному. Одни «на бегу» залетают в первую попавшуюся цветочную лавку и без особого разбора хватают что попадётся под руку. Другие тщательно изучают цветок за цветком, мысленно включая все свои врождённые флористические навыки.

В обоих описанных случаях очень важно то, где вы собираетесь сделать свою покупку. Ландшафтно-флористическое бюро «Бамбук и Капуста» (сокращённо «Бамбуста») можно без зазрения совести назвать одним из лучших мест для выбора цветов. Это может быть не только букет, но и просто пара-тройка свежих роз или пионов. А может вы хотите оформить цветами свой дом или офис? Тогда вам точно сюда. В «Бамбусте» каждый сможет найти именно то, что искал. Её создатели Наталья Гарбуз и Анна Истомина рассказали Who Are They Magazine о тонкостях ведения цветочного бизнеса, истории рождения названия «Бамбук и Капуста», а также о том, чем же всё-таки их ландшафтно-флористическое бюро отличается от других.

— Что сподвигло вас открыть собственное дело?
Наташа: Мы собирались открыть собственное дело ещё во время учёбы. Собственно, мы и пошли учиться именно с той целью, чтобы заниматься чем-то своим.
Аня: Нам хотелось работать не на кого-то, а на себя.

— Получается, идея работы «на дядю» вас никогда не привлекала?
Наташа: В своё время мы уже работали «на дядь и тёть», но не по этой специальности. Это второе высшее образование у каждой из нас. К архитектуре, дизайну и флористике мы пришли уже в сознательном возрасте.

— Чем вас не устроила работа по найму?
Наташа: Устроила всем, просто наша нынешняя работа — это совсем другое. Ты сам определяешь, выстраиваешь рабочий процесс и бизнес в целом так, как считаешь нужным. Тяга к творчеству «пересилила». Желание создавать что-то самим, на свой «страх и риск», возможность реализовать свои амбиции в творчестве и в бизнесе заставили нас оставить в свое время хорошие должности в крупных компаниях и пуститься в свободное плавание.
Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)
Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)
— Как вы пришли к тому, чтобы открыть именно флористическое бюро?
Наташа: Изначально у нас было ландшафтно-флористическое бюро. Когда мы открывались семь лет назад, то занимались ещё и оформлением ландшафтов.
Аня: Своё второе образование мы получали как раз в МАРХИ по специальности «Ландшафтная архитектура, дизайн и флористика». Уже тогда было понятно, что мы будем работать в этом направлении. В открытие непосредственно цветочного магазина всё переросло значительно позднее, так как мы начинали именно с ландшафтов. Мы всегда задумывались о рознице в цветочном бизнесе, но обстоятельства складывались так, что не получалось. Поэтому долгое время основным направлением нашей деятельности были ландшафтная архитектура и дизайн, и корпоративная флористика.
Наташа: Когда мы начинали, нас было четверо.

— Почему же от вас откололась вторая половина?
Наташа: Семья, дети. Это тяжёло — быть всё время на работе. Со временем и мы не смогли удержать оба направления работы, поэтому сегодня мы занимаемся ландшафтом всё меньше, переходя в основном на цветы. Немногим женщинам удается совмещать семью и бизнес. Особенно, если семья не поддерживает тебя во всем. Двум из нашей четверки не повезло. Мы же продолжаем «балансировать».

— Как родилось название «Бамбук и Капуста»?
Аня: У нас было японское направление во флористике, в котором мы очень много работали с бамбуком. Мы заканчивали японскую школу флористики «Согэцу», где с бамбуком творили чудеса на занятиях и выставках. Этот материал по-настоящему родной для нас.
Наташа: Да, но потом нам сказали, что название «Бамбук» уже есть. Мы долго думали и решили, что будем называться «Бамбук и Капуста».
Никак не хотели отказываться от этого слова, настолько ассоциировали себя с ним, что пошли на двойное название.
Аня: В этом названии много смыслов.
Наташа: В нём отражены и Европа, и Азия. Оно забавное и легко запоминается.
Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)
Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)
Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)
— Сокращённое название «Бамбуста» появилось сразу?
Наташа: Нет, его мы придумали, когда искали название для сайта.

— Расскажите о сегодняшних направлениях деятельности «Бамбука и Капусты».
Наташа: Праздники, свадьбы, букеты, еженедельное оформление офисов, то есть мы делаем практически всё. Мы продолжаем заниматься ландшафтным дизайном, но, к сожалению, все меньше. Сейчас (в силу нехватки времени) мы берем только очень интересные и сложные заказы, а большинству приходится отказывать.
Аня: Ещё у нас есть горшечные растения. Некоторым любимым клиентам оформляем дома, например, к Новому году. Мы оформляем многие офисы и компании, а также частные дома, не только к праздникам, но и занимаемся озеленением. По договору предоставляем растения в аренду или продаем с дальнейшим обслуживанием данных растений или без него. Производим замену потерявших декоративность растений или поврежденных кашпо в период действия договора, осуществляем уход, лечение и профилактику за данными растениями.

— Получается, совсем скоро у вас начнётся «горячий» сезон.
Наташа: Да, ожидаем этого.

— С кем вы работаете больше: с розничными клиентами или корпоративными?
Наташа: Половина на половину.
Аня: Начинали мы как раз с корпоративных клиентов, но сейчас довольно сильно увеличили долю розницы, к чему шли довольно долго.
Наташа: В итоге пришли, во многом благодаря как раз этому магазину.
Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)
Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)
Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)
Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)
— Трудно ли сегодня вести малый бизнес в России?
Наташа: Имеется в виду работа с клиентами или внутренняя часть? Мы разделяем два этих направления.

— И то, и другое.
Наташа: Если занимаешь свою нишу, и с клиентами получается и нравится работать, то не сложно. Что касается бухгалтерии, юридических тонкостей, отношений с налоговой — всё это занимает достаточно большое количество времени.

— То есть, бюрократия, она конечно же...
Наташа: Она есть. К тому же бумажная работа отнимает очень много времени, потому зачастую вечером дома мы «заступаем во вторую смену», подготавливая документы и важные бумаги.

— Самый приятный и самый неприятный случай, связанный с вашей работой?
Аня: Приятное происходит каждый день.
Наташа: Было очень приятно, когда на восьмое марта все наши клиенты задаривали нас подарками. От поздравления одного из клиентов мы чуть не прослезились.
Аня: Из неприятного — когда возвращают цветы.

— Получается, у вас бывали возвраты?
Наташа: Да, возвраты и нарекания бывают, мы не скрываем этого. Очень редко, но бывают. Но мы всегда (!) переделываем свою работу. Всегда стараемся исправить ситуацию. То есть, если заказчику что-то не понравилось, может быть, мы не угадали с цветом или упаковкой, мы все переделываем за свой счет. Если офисные композиции на ресепшн в течение недели потеряли декоративность или подвяли, повредились, сильно пахнут и т.д., мы, разумеется, производим бесплатную замену. Мы стремимся во что бы то ни стало добиться полного расположения клиента.
Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)
Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)
Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)
Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)
— Собираетесь ли вы делать свой бизнес сетевым и развивать интернет-продажи?
Аня: Разумеется, мы думали об этом, но отказались от этой идеи.
Наташа: Мы поняли, что будем не в состоянии уследить за качеством при увеличении объёмов. Через интернет мы работаем и сейчас, просто с небольшими объёмами.
Аня: Сайт хочется постоянно обновлять, вывешивать новые фотографии, картинки, но сейчас у нас совершенно нет на это времени.

— Расскажите о своих клиентах, кто они?
Наташа: Корпоративные клиенты — это различные крупные компании. Все они отличаются друг от друга и по заказам, и по предпочтениям. Если говорить о рознице, то здесь нет какого-то усреднённого клиента. К нам приходят и дети, и бабушки, и работники близлежащих офисов.

— На ваш взгляд, что отличает «Бамбусту» от других флористических бюро и цветочных лавок?
Аня: Мы не работаем в поточном режиме «сделал — забрали». У нас индивидуальный подход.
Наташа: Мы стараемся запомнить каждого клиента и учитывать все его предпочтения, интересы и желания. Также мы всегда говорим о том, что всё оформление у нас бесплатно. Мы считаем только цветы, а работа, аксессуары, упаковка — это бонус. Мы очень стараемся. Очень! Каждый букет или корзину мы собираем, как «в последний раз», обсуждая детали и мелочи. Можем разобрать композицию несколько раз и собрать заново, если гармонии нет или кто-то из нас сомневается. Придирчиво отбираем аксессуары, ленты и упаковку. Со всего света везем всякие штучки для оформления, которые обожают наши клиенты.
Аня: Мы всегда лично отбираем цветы для магазина. Круглый год у нас можно приобрести и сирень, и пионы, ландыши и душистые розы, ароматные травы. Мы все время что-то придумываем сами, учимся, следим за лучшими в цветочном мире. Не стоим на месте, все время что-то ищем, чтобы не как у всех. При этом мы удерживаем приемлемые цены на цветы, чему всегда удивляются новые клиенты.

— Приведите пример одного из ваших текущих корпоративных проектов.
Наташа: Для компаний мы выполняем еженедельные заказы цветов на ресепшн, плюс оформляем их корпоративные праздники. Также довольно часто мы высаживаем в офисах горшечные растения и производим их обслуживание: полив, уход и так далее.
Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)
Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)
Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)
Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)
— Работая со своими клиентами, вы предлагаете собственный вариант оформления или всё-таки заказчик диктует своё?
Наташа: Конечно же, мы выслушиваем все пожелания. Например, в некоторых офисах при оформлении нужно было использовать только два цвета — розовый и серый. Учитывая подобные нюансы, мы уже сами продумываем оформление и подбираем цветы.
Аня: В каких-то офисах цветы стоят лучше, в каких-то хуже, поэтому во время подбора необходимо учесть разные факторы.

— Получается, что у вас остаётся большое поле для творчества.
Наташа: Иногда бывает так, что мы переубеждаем клиента, бесплатно поставив рядом с композицией, которую он хотел, ту, которую предлагали сделать мы. Со временем многие понимают, что зря с нами спорили. (Смеётся)
Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)
Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)

БЛИЦ

— Самое счастливое событие в вашей жизни?
Наташа: Оно ещё впереди!
Аня: Вот уж в тупик поставили.

— Что вы хотели бы изменить в себе?
Наташа: Хотела бы стать более спокойной.
Аня: Хочу, чтобы у меня было больше сил.

— Что вам нравится в себе?
Наташа: Я отходчивая.
Аня: А я спокойная и терпеливая.

— Место, где вы чувствуете себя лучше всего
Наташа: Здесь, в «Бамбусте».
Аня: На работе.

— Ваши любимые цветы?
Наташа: Душистый горошек, пионы, розы, сирень.
Аня: Ранункулюсы.

— Какие качества вы более всего цените в мужчине?
Наташа: Ум, щедрость, доброта.
Аня: Чувство юмора, щедрость, сдержанность, ум.

— Какое ваше любимое занятие?
Наташа: Я люблю танцевать.
Аня: Путешествовать.

— Чай или цикорий?
Наташа: Чай. А что, кто-то выбирает цикорий?
Аня: Чай.
Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)
Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)
Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)
Флористическое бюро "Бамбук и Капуста" (Бамбуста)

Читайте также

Comments