Music-To-Like: рецепт идеального концерта vol. 2

Правила посещения концертов
В одном из прошлых выпусков Music-To-Like мы говорили о том, как следует и как не следует вести себя на концерте любимого (а может, и не очень) исполнителя. Решив, что тема раскрыта далеко не полностью, мы решили восполнить пробелы ещё несколькими пунктами и советами. И правда, на тему концертов можно написать целую книгу. Заварите кофе покрепче, включите какую-нибудь бодрую пластинку и начинайте читать.

1. Помните, что многое зависит от условий проведения концерта. Да, они не превратят ужасных музыкантов в гениальных, а гениальных — в ужасных. Но место, в котором проходит мероприятие, имеет большое значение. Некоторые площадки настолько хороши, что накидывают дополнительный балл любому концерту. Плохой превращается в средний, средний — в хороший, хороший — в отличный, а отличный — в один из лучших в вашей жизни. Верно и обратное: в плохом клубе с дешёвым оборудованием и освещением даже самая лучшая группа планеты будет звучать и выглядеть как минимум хуже обычного. Когда голоса вокалиста попросту не слышно — это полный провал. Напротив, идеально выстроенный звук — половина успеха.

Важны и другие обстоятельства. Концерт на открытой площадке произведет на вас очень положительное впечатление в случае хорошей погоды. Напротив, дикая жара или проливной дождь способствуют только отрицательным впечатлениям. Если сравнивать выступления в парках и помещениях, то при хорошей погоде выигрывают первые, при плохой — вторые. Фрэнк Оушен на Martini Art Love был прекрасен, но всё подпортил ужасный ливень: приходилось думать не о музыке, а о том, как бы в грязь не упасть и не простудиться. Днём ранее играли The Killers — в другом месте, но тоже под открытым небом. Им повезло больше: погода была отличной, и их выступление в итоге стало одним из лучших концертов лета.
В некоторых случаях важен даже не концертный зал, а конкретное место в зале! Например, в Stadium Live звук с левой стороны сцены ощутимо хуже, чем с правой.
2. Отправляясь на концерт заслуженных ветеранов сцены, не ждите от них драйва тридцатилетней давности. Даже вечно безумный Игги Поп несколько сбавил обороты. И, наоборот, когда идете на дебютантов, не думайте, что они заиграют, как группа Led Zeppelin.

Усталость старичков и неуверенность новичков — абсолютно нормальные явления. Одни качественно играют отработанную программу, другие показывают себя — не без стеснительности и огрехов. Конечно, если это не выходит за рамки разумного. Однако у некоторых, к сожалению, выходит. Из Чака Берри уже сыплется песок, а Лана дель Рей такая стеснительная, что в ноты попадать никак не научится. Тут уж никакое уважение к легендам не поможет. Равно как и фора для новичков.

3. Запишите: большие поп-звезды не подарят вам музыку. Знаете, чем поп-концерты отличаются от рок-концертов? В первом случае акцент делается на шоу, во втором — на музыку (иногда сразу и на то, и на другое). Идете на Мадонну? Вас ждут потрясающие танцы, декорации и провокации. Ах да, ещё немного песен.

Когда Леди Гага исполнила Born This Way под фортепиано, это был момент счастья. Но, увы, все остальное время занимали пляски и подпевки, урезанные куплеты и даже частичная фанера. Как театральный спектакль — прекрасно. Как концерт — в лучшем случае четверка с минусом. Деление на поп- и рок-музыку здесь условно: многие поп-артисты (например, Адель) делают акцент на песни, а не на шоу. Но вы поняли, что имелось в виду. Хотите музыки — идите к кому угодно, но не к поп-звездам первой величины.
4. Концерт со свободным входом — безусловное добро. Но мы же знаем, что ничего просто так в этом мире не бывает.

Чаще всего бесплатные мероприятия проходят либо как спонсированные (Bosco Fresh Fest), либо в рамках более крупного мероприятия (день города). Существует два мифа. Первый — что бесплатные концерты всегда хуже платных: звук плохой, программа сокращенная, артисты либо неизвестные, либо известные, но халтурящие. Второй — что нет никакого смысла ходить на платные концерты, ведь столько всего можно повидать на халяву. Истина, как водится, где-то посередине. Плохой звук, сокращенный сет-лист и обычная халтура нередко встречаются и на платных концертах. С другой стороны, выбирая живую музыку по принципу экономии, вы рискуете пропустить очень много прекрасного; увы, за большинство хороших концертов всё ещё нужно платить.

Однако брезговать бесплатными фестивалями точно не стоит, просто их нужно грамотно выбирать: если состав музыкантов внушает доверие, смело идите. С другой стороны, такие концерты — отличный способ познакомиться с новой музыкой: платить за неизвестную группу мало кто захочет, а просто из любопытства послушать — почему бы и нет. Но неизвестные группы тоже не выступают в вакууме: в таком случае обращайте внимание на организаторов, спонсоров и место проведения.
5. Плох тот человек, который не хочет зафиксировать приятное событие. Если вы не поняли, то я о съёмках концерта на телефон. Желание сфотографировать любимых музыкантов вполне понятно. А уж желание снять их на видео — понятно вдвойне.

Однако помните, что ваша поднятая рука с телефоном может кому-то загораживать обзор. Да, таких, как вы, в зале еще много, все хотят запечатлеть момент. Поэтому в течение короткого времени (секунд десять-пятнадцать) вам, так и быть, разрешается сделать несколько снимков. Процедуру можно повторить пару раз. Но не более. Кстати, профессиональную технику, как правило, проносить нельзя, если вы не представитель аккредитованных СМИ. Только смартфоны и мыльницы, только хардкор! Иногда не разрешают снимать со вспышкой.
О видео с концертов и его качестве можно говорить отдельно и долго. Если плохое фото можно сразу переснять, то с плохим видео всё гораздо сложнее. Увы, абсолютное большинство видео с телефонов и простых фотоаппаратов не выдерживает никакой критики. Звук страшно фонит, изображение кривое и расплывчатое. Сто раз подумайте, нужно ли вам тратить время и заряд аккумулятора на это. А уж доставать технику в разгаре слэма и вовсе опасно.

Хороших вам осенних концертов!
Материал подготовила Анна-Мария Османова

Читайте также


Comments