Music-To-Like: Editors и Black Rebel Motorcycle Club в Москве


Вот закончилось лето, и прошли первые осенние концерты: британский пост-панк от Editors и настоящий американский рок-н-ролл от Black Rebel Motorcycle Club. Оба концерта прошли в одном и том же зале — «Известия Холл».

Начнем с первого концерта, а именно Editors.

Бирмингемцы приехали в Москву уже во второй раз — с новым составом и новым альбомом The Weight Of Your Love. С него было исполнено аж пять песен: Sugar (открывшая концерт), A Ton Of Love, Honesty, Formaldehyde, Two Hearted Spider. Всего музыканты сыграли 18 вещей — новые заняли больше четверти. Editors никак нельзя причислить к артистам, выезжающим исключительно на старых хитах.

Хотя без золотого багажа, конечно, никуда. Как-никак, за плечами четыре альбома. И фанаты не остались без любимых An End Has A Start, Munich и главного козыря Editors — Papillon, исполненной в самом конце.

В прошлый раз Editors выступали на «Пикнике Афиши». На этот раз им выделили закрытый небольшой клуб, что сказалось на концерте однозначно в положительную сторону. В жарком 2010-м, да ещё днём, да ещё под открытым небом их суровый пост-панк казался несколько неуместным. В холодном сентябре 2013-го он пришёлся как нельзя кстати.

Можно долго спорить, какой состав Editors лучше, но с одним точно не поспоришь: московский концерт Editors действительно удался. Громкий звук, сыгранность группы, мрачная, но по-своему уютная атмосфера, мощный голос вокалиста, живая реакция публики.
Однако каким бы ни был хорошим московский концерт Editors, выступление американского трио Black Rebel Motorcycle Club оказалось ещё более впечатляющим.

BRMC — люди более опытные, чем Editors. В их дискографии значатся аж семь альбомов, а в Москву они приезжают уже в третий раз, причём предыдущие два концерта также были сольными выступлениями, а не фестивальными сетами. Также, как и вышеупомянутые бирмингемцы, BRMC отметились в этом году свежим релизом — альбомом Specter At The Feast.

Самым трогательным моментом концерта стала заключительная песня сет-листа. Let The Day Begin — кавер-версия группы The Call, дань памяти отцу Роберта Левона Бина. Майкл Бин — вокалист The Call, скончавшийся в 2010 году во время тура BRMC, где он был звукорежиссёром.

На Black Rebel Motorcycle Club, как и на Editors, состоялся настоящий аншлаг. Очередь на вход растянулась до конца здания. Неплохо для группы, чьё название не каждый и выговорить-то сможет.

Как и всякая хорошая рок-группа, BRMC знают, что на концерте нужно грамотно смешивать убойные безумства с тихими номерами. В сет-лист попали как старые боевики Berlin, Whatever Happened To My Rock’n’Roll и открывшая концерт свежая Hate The Taste, так и более спокойные вещи вроде акустической версии Mercy или Lullaby. В самом деле, бывают ли колыбельные, под которые пляшут в слэме? Несмотря на то, что на сцене находилось всего три человека, звук от них шел, как от тридцати трех. Это ли не показатель настоящей рокерской энергии? А что творилось в зале! Количество прыгавших на сцену фанатов даже сосчитать сложно. Бодро начавшись с Hate The Taste и Beat The Devil’s Tattoo, концерт окончился спокойной Lose Yourself и сольным акустическим номером Роберта Левона Бина Sympathetic Noose. Последний был очень неожиданным и порадовал абсолютно всех фанатов.
Black Rebel Motorcycle Club
BRMC во многом старомодны. В их группе нет явного лидера: и Питер, и Роберт — фронтмены команды, а Лея Шапиро — хоть и барабанщица, но точно не задвинута на задний план. Они то ли намеренно игнорируют новые музыкальные тенденции, то ли эти самые тенденции не имеют на трио никакого влияния. Верно одно: по их записям сложно определить, когда именно они были сделаны. Да и выглядят они вполне традиционно: кожаные куртки всегда популярны у завзятых рок-н-рольщиков.

Что же именно отличает Black Rebel Motorcycle Club от других команд? Используя старые и заезженные приемы, они делают ставку на максимально возможные энергетику, искренность и профессионализм. По этим «предметам» группа Black Rebel Motorcycle Club получает 6 баллов из 5 возможных.

Comments