Who-Is-She: Надежда Давидова

Надежда Давидова фильм СталинградСегодня мы хотим погрузить вас в мир кино. Причём речь идёт не о традиционном для такой процедуры обзоре новинок проката или рассуждениях, какое кино всё-таки лучше — наше или не наше, а о самом настоящем закулисье. Предлагаем вам узнать немного больше о работе на съёмочной площадке и посмотреть на кино с другой стороны. Надя Давидова — помощник режиссёра, успевшая поработать на съёмках как сериалов, так и полнометражных лент. Одна из последних её работ — участие в съёмках фильма «Сталинград» Фёдора Бондарчука, на днях выдвинутого Россией на премию Оскар.


— Давно ли ты вращаешься в мире кино, привлекало ли тебя это дело с детства?
— Я с детства очень люблю кино и работаю в нём уже пять лет. С 7 до 17 лет я играла в театре, очень хотела быть актрисой, но моя мама настояла на том, что мне это в жизни не пригодится, никак не накормит, и что мне нужно искать себе другую специальность. Позже я познакомилась с одной девочкой — она режиссёр — и та предложила мне поработать в сфере кино. Мне было очень интересно, и я согласилась попробовать. Пришла на съёмочную площадку, втянулась... вот и застряла! (Смеётся) До этого я, в основном, работала в сфере торговли: начинала с продавца и дошла до управляющего двух магазинов, распространявших музыку, игры, видео и т.д.

— Не тяжело было уходить в другую сферу?
— Нет. Несмотря на некие успехи, мне хотелось кардинально поменять свою профессиональную жизнь. Надоела торговля, надоели всякие проверяющие органы — хотелось работы спокойнее и интереснее.

— Какие функции ты выполняешь на съёмочной площадке?
— Я ассистент режиссёра. Также меня на площадке называют «мамой-кормилицей» (Смеётся): кормлю режиссёра и оператора, чай приношу, когда нужно. Также я должна следить за тем, чтобы всё, что нужно режиссёру, было всегда при нём — сценарий, например, или другие документы. Ну и, соответственно, на площадке я хожу с «хлопушкой», объявляю кадры, сцены и т.д.
— Для чего нужна «хлопушка»?
— Она нужна для синхронизации картинки и звука для последующего монтажа, чтобы не было путаницы. Бывают ситуации, когда просматривают кадр, а там что-то не сходится в плане звука и картинки, и приходится переснимать, чтобы всё было как надо и по порядку.

— Сколько раз ты «хлопаешь» за один съемочный день?
— Вообще, тут, наверное, надо считать, сколько я «хлопаю» за кадр. Самое большое количество раз на моем веку — 24 дубля. А за день — помню, мы считали — максимум было 32 дубля. На съёмку сцены даётся минимум 40 минут и максимум — 3 часа. На съёмках «Сталинграда» мы могли снимать одну сцену весь день, потому что нужно было очень многое подготовить, после каждого дубля восстановить реквизит, пиротехнику — на это уходило очень много времени. А так, для примера: дубль, допустим, длится 2 минуты, его отсняли, посмотрели, если не понравилось, то снова всё подготовили и пересняли.

— Итак, ты работала на съёмочной площадке «Сталинграда» с Фёдором Бондарчуком...
— Не только! Нас перебрасывали с юнита на юнит, так что я работала ещё и с Ваней Шурховецким.

— Понятно. А с кем из режиссёров тебе довелось работать за всё время твоей карьеры в кино, и кто из них был наиболее интересным в плане сотрудничества?
— Ну, конечно, Фёдор Сергеевич! (Смеётся) Это была единственная на сегодняшний день моя работа в большом кино. В основном, я участвую в съёмках сериалов и «мувиков» для НТВ. Сейчас я работаю на «Триикс Медиа», и там у меня уже есть несколько любимых режиссёров — например, Армен Назикян, не только очень хороший режиссер, но и человек; сейчас тоже работаем с замечательным Андреем Коршуновым над немного комедийным, но интересным сериалом. (Улыбается)
Надежда Давидова фильм Сталинград
Надежда Давидова фильм Сталинград
— Сильно ли от режиссёра к режиссёру меняется атмосфера на съёмочной площадке?
— Ну, во многом все зависит от той картины, которую он снимает — будь то комедия, боевик или драма. Не у всех, к сожалению, получается снять то, что они видят и хотят — были случаи, когда я видела, что режиссёр злится, когда что-то не получается, и от этого было неловко...

— Мы имели в виду, скорее, связь темперамента режиссёра с обстановкой на площадке. Взять вышеупомянутого Фёдора Сергеевича — наверное, он экспрессивный человек, он может быть импульсивным, да? Другой режиссёр, возможно, более спокойно работает. Третий...
— Ну, слушай, я спокойных не видела! (Смеётся) Все режиссёры — творческие люди, поэтому работа всегда кипит, и, по большей части, атмосфера зависит от жанра фильма, который снимают. Фёдор Сергеевич любит, когда все работают, для него важно, чтобы никто не сидел на месте. Он даже говорил, что все должны по площадке «не ползать, а бегать». (Улыбается) Я с ним солидарна в этом вопросе, потому что мне самой очень не нравится, когда на каком-либо проекте есть люди, которые медленно работают: ничего не делают, ты их по сто раз зовешь — создается впечатление, что им вся эта работа в тягость. Это неправильно: наша работа очень творческая, и в неё нужно вкладывать душу.

— Что ты думаешь о современном российском кино? Как тебе, наверное, известно, многие сейчас его критикуют, и даже есть люди, которые ратуют за то, чтобы количество снимаемых отечественных фильмов было урезано в значительной мере.
— На самом деле, очень много у нас сейчас неинтересного снимают, чисто ради денег, так сказать. Самое интересное кино в нашей стране, как мне кажется, — советское. Его смотрят из поколения в поколение, и никому оно не надоедает. Но и сейчас есть тоже очень хорошие фильмы. Например, картина «Тот, кто гасит свет», снятая Андреем Либенсоном, очень интересная, сильно мне понравилась. Ещё очень хорошие фильмы у Балабанова — царство ему небесное — очень талантливый режиссёр. У Фёдора Сергеевича мне тоже нравятся фильмы — «9 рота», например. Многие критикуют его по-страшному, но мне кажется, они это зря. Мне кажется, что из того же «Сталинграда», на съёмках которого я работала, выйдет очень интересное и захватывающее кино. Обидно, конечно, что многие ждут от него какого-то очередного боевика, экшена, — несомненно, боевые сцены там будут, и в немалом количестве — но в основе своей этот фильм — история о любви.

— В общем, будет на что посмотреть как мальчикам, так и девочкам! (Улыбается) От проекта к проекту ты работаешь с новыми людьми, или все-таки есть какой-то костяк, который сложился в одну команду?
— В основном, конечно, всё всегда меняется, однако, есть люди, с которыми я встречаюсь из раза в раз — тут, как говорится, кого позовут, с тем и встретишься. Когда пришла на «Сталинград», то встретила много людей из Петербурга, несмотря на то, что компания была московская, — например, та же бригада осветителей, с которой не раз работали на одних проектах.

— Не бывает такого, что одни и те же люди переходят из фильма в фильм?
— Бывает, складываются определённые группы, которые очень слаженно и хорошо работают, и их приглашают на разные проекты. Бывает, режиссёр привыкнет работать с командой и всегда зовет её на свои съёмки. Бывает так, что режиссёр приходит на какой-то проект, хочет взять своих людей для работы над ним, а там кто-то оказывается против — продюсеры, предположим. Разумеется, он не может пойти против их желания.

— В твоём случае, есть ли такая команда?
— Не всегда. Бывает, меня просто забирает с собой режиссёр, и я участвую в его дальнейших проектах.
Надежда Давидова фильм Сталинград
— Тебе комфортнее работать с разными людьми или же всё-таки постоянно встречать новых?

— А у меня нет выбора. Так и так, постоянно приходится встречать новых людей. Иногда передо мной встает выбор, идти на проект или нет — тогда я отталкиваюсь от того, интересен ли мне он или команда, работающая на нём. 
Когда я пришла на «Сталинград», то в режиссёрской команде я не знала никого, потому что попала я туда не через людей, входящих в ее состав. Так как в кино мы все одна большая дружная семья, то получается, что все друг друга знают. Так, в один прекрасный день мне позвонил знакомый и спросил, не хочу ли я поучаствовать в этом проекте, так как им нужен был «ПомРеж». Я тогда работала на съёмках другой картины, и мне пришлось уйти оттуда раньше. Я поговорила с директором и попросила меня отпустить, без обид, пообещав, что найду себе замену, нашла ее, и после этого благополучно сбежала. (Смеётся)


— Устанавливаются ли у тебя какие-то дружеские отношения с режиссёрами, с которыми ты работаешь?
— Да, конечно. Со многими режиссёрами мы продолжаем общаться и после съёмок. Мы очень часто пересекаемся в студии и всегда взаимно рады друг друга видеть.

— Приходится ли каждый раз подстраиваться под режиссёра, и сложно ли это?
— Да, приходится. Первые дня три — сложно, потом привыкаем друг к другу. Каждый человек, разумеется, индивидуален, поэтому нужно присматриваться, кто чего любит — кто какой чай, с чем и т.д. (Смеётся)

— Расскажи о самых необычных съёмках в твоей карьере. Возможно, они отличались либо каким-то экзотическим местом проведения, либо нестандартной постановкой, либо съёмочным процессом как таковым?
— Самым интересным и экзотическим из всего, что у меня было, — это наш «Сталинград». Здесь, в Питере, я, по большей части, работаю на съёмках сериалов про полицейских, про любовь — которые любят смотреть женщины, так сказать, в возрасте. (Смеётся) Я, вообще, очень сильно люблю фильмы про войну, мы всей семьёй их всегда смотрим — конечно же, мне всегда хотелось попасть на полный метр. «Сталинград» был первым полнометражным фильмом в моей карьере, ещё и про войну — так что, для меня всё очень удачно совпало. Оттуда больше всего мне запомнились дни, когда мы снимали в Кронштадте, где была куча массовки, взрывы и огромный «спайдер» на четырех кранах, позволяющий камере летать по всей площадке.
Надежда Давидова фильм Сталинград
— Чем отличается работа с полным метром и сериалом?
— По функциям, которые выполняю я, не отличается фактически ничем. Полный метр — это просто более масштабная подготовка, работа и, разумеется, финансирование.

— Расскажи, в каких съёмках ты задействована сегодня?
— Сейчас я работаю над сериалом «Дознаватель-2». Можно сказать, что это такой комедийный полицейский боевичок, что-то вроде «Убойной силы». Очень хорошая актёрская команда: есть как молодые талантливые ребята, так и заслуженные и народные артисты. В общем, получается интересный сериал.

— Какова продолжительность съёмки одной серии?
— Шесть дней. Также шесть дней уходит на подготовку к съёмке одной серии. В сезоне у нас получается тридцать две серии, соответственно на его съёмку уходит полтора года.

— Отснятые серии сразу запускаются в показ?
— Нет, не сразу. Каждый вечер я сдаю отснятый материал и монтажные листы, которые тут же отвозят монтажёрам. Снимаем мы на цифровые камеры Red Epic вместо громоздких кассетных. Кстати, «Сталинград» тоже снимался на Red Epic, только там были модели с поддержкой 3D.

— Чем отличается съёмка в формате 3D от обычной?
— Оборудованием и технологией. Например, на съёмочной площадке «Сталинграда» у нас работали стереографы, которые следили за глубиной кадра и прочими деталями.
Надежда Давидова фильм Сталинград
— Что тебе нравится в своей работе больше всего? Наверняка ты выбрала её не просто так.
— Нравится сам процесс съёмки. Интересно даже просто наблюдать за людьми — кто как работает на съёмочной площадке. Все бегают по ней, как муравьи, и активно занимаются своими делами. Из моих обязанностей, как ни странно, мне больше всего нравится работать с хлопушкой: в такие моменты ты ближе всего находишься к актёрам и режиссёру, а это всегда самое интересное.

— Опиши свои профессиональные амбиции, сложившиеся на сегодняшний день. Где ты видишь себя в средне- или долгосрочной перспективе?
— Сейчас я планирую идти на второго режиссёра. Недавно даже приглашали на один проект. Второй режиссёр — это, фактически, заместитель главного режиссёра. Он рулит площадкой, смотрит, чтобы всё было сделано вовремя, связывает режиссёра с редактором, следит за сценарием и за тем, чтобы не было переработок. На моём веку было двадцать часов съёмок, хотя одна рабочая смена — это двенадцать часов.

БЛИЦ

— Самое счастливое событие в твоей жизни?
— Рождение сына.



— Что бы ты хотела изменить в себе?

— Стать более сдержанной и терпимой.



— Что тебе нравится в себе?

— То, что я весёлый и общительный человек.



— Место, где ты чувствуешь себя лучше всего?

— Каждый человек хорошо чувствует себя дома.



— С кем из ныне живущих людей ты бы хотела познакомиться?

— С Вином Дизелем.



— Страна, в которой ты не была, но хотела бы побывать?

— Италия.



— Кем ты хотела стать в детстве?

— Актрисой.



— Твои любимые фильмы?

— «Леон», «Достучаться до небес», «Сука-любовь».



— Какие качества ты более всего ценишь в мужчине?

— Смелость, честность, порядочность, трудолюбие.



— Твоё любимое занятие.

— Чтение, просмотр фильмов, работа.



— Чай или цикорий?

— Чай.

Читайте также

Comments