Who-Is-She: Настасья Матрохина


Мы всё чаще говорим о стиле жизни. Каким он бывает? Зачем он нам нужен? Что он, в конце концов, определяет в нашей повседневности? Все эти вопросы просто-напросто некорректны. Стиль жизни — это совокупность наших привычек, характера, предпочтений, мировоззрения и ещё огромного количества подобных существительных. Сегодняшний выпуск рубрики Who-Is-She посвящён человеку, разбирающемуся в данной тематике гораздо лучше нас. Настасья Матрохина — редактор журнала Seasons, самого известного на территории России lifestyle-проекта. Настасья рассказала нам о своей бурной редакционной деятельности, о том, зачем нужно учиться на психолога, а также каким образом песни Валерия Леонтьева помогают вовремя сдать номер в печать.

— С чего для тебя началась журналистика?
— Журналистика для меня началась, кажется, ещё до моего рождения. Моя мама очень хотела стать журналистом, но родители запретили ей поступать на журфак. В девятом классе для меня встал вопрос выбора профессии, и мама тонко намекнула мне, а почему бы не попробовать себя именно в журналистике. Я пошла в клуб юных журналистов при районной газете, но мне довольно быстро там стало скучно, и я решила, что никогда в жизни не буду заниматься журналистикой. Потом я увлеклась политологией и оказалась на дне открытых дверей в Высшей школе экономики. Правда, пришла я слишком рано — у меня оставался ещё час до начала презентации факультета Прикладной политологии, и я пошла в другую аудиторию, где рассказывали об отделении Деловой и политической журналистики (теперь это называется Медиа-коммуникации, кажется). Через час я вышла из здания Вышки на Мясницкой в полной уверенности, что поступлю на ОДиПЖ. Так и вышло. Потом правда, где-то на втором курсе, случился период разочарования в профессии. На телевидении и радио работать я никогда не хотела, интернет-медиа ещё не были развиты так, как сейчас, а идти в деловое или политическое издание и всё время ждать, когда тебе, грубо говоря, дадут по шапке, или писать в глянец о том, как наладить свою личную жизнь, мне не хотелось. Поэтому я на время посвятила себя другой работе.



— Как ты попала в журнал Seasons of life, и в чём заключается твоя работа в этом издании?
— Летом 2009 года я случайно оказалась на первом летнем фестивале Seasons, который проходил в Саду Эрмитаж. Переступив порог Эрмитажа, я просто замерла — это же всё моё, я тоже так вижу, чувствую и хочу делать! Мне стало очень грустно, что я не являюсь частью этой команды. Тот вечер спас только шоколадный эклер из Шоколадного Ателье. Спустя какое-то время я побывала на концерте скрипача Михаила Казиника, который организовала «Школа для дураков» и тогда, как я этой же ночью написала в письме главному редактору Seasons Оле Сергеевой — «всё встало с головы на ноги, и шагать стало легче». Я честно написала Оле, что готова делать в Seasons всё, что угодно. На моё удивление ответ пришёл практически сразу. Меня пригласили на собеседование. Уже через две минуты мы все вместе над чем-то смеялись, и я поняла, что это «мои» люди. В итоге меня взяли на место помощника куратора «Школы для дураков». Через год, когда я вернулась из летнего отпуска, мне предложили попробовать себя в качестве редактора.


— Мы знаем, что Seasons Project — это не только журнал, но и множество сторонних проектов. Расскажи нашим читателям, что из себя представляет Seasons на сегодняшний день?
— В первую очередь, Seasons Project — это журнал Seasons of life. Всё, что мы знаем о проектах Seasons сейчас, выросло именно из него. Первый российский номер вышел в 2003 году по образу одноимённого голландского издания, но очень быстро мы перестали с ними иметь хоть что-то общее, кроме названия. С первого дня существования журнала главным редактором является Оля Сергеева. До 2010 года Seasons входил в издательский дом Independent Media, и вот уже три года мы в самостоятельном плавании. Живём на дизайн-заводе Flacon. Кроме журнала мы делаем четыре фестиваля в год — это Рождественская ярмарка, весенний «Дизайн-Субботник», летний музыкальный фестиваль More Amore и осенний тематический фестиваль. Ещё есть «Школа Seasons» — это проект, объединяющий развлекательную и образовательную составляющие: лекции, семинары, workshop’ы, занятия по кулинарии, литературе, музыке, фотографии, театральная студия для всей семьи, одним словом, мы учим всему, что душа пожелает. Год назад открылся «Мамин садик» — проект, нацеленный на совместное развитие детей до шести лет и их родителей. В будущем мы планируем запустить франшизу по этому направлению, т.е. позволить «Маминому садику» открыться во других районах Москвы. Также в этом году вышло уже второе издание путеводителя «Тёплая карта Москвы», который мы делаем вместе с компанией Volkswagen.

Отдельно хочется сказать о нашей сети дистрибуции, которая, можно сказать, является отдельным проектом. Мы стараемся продавать наши издания в уютных ресторанах, барах, кафешках, кинотеатрах, книжных магазинах — заведениях, с которыми мы как-то «созвучны». Благодаря нашей альтернативой сети распространения мы уже есть в Ростове-на-Дону, Сочи, Одессе, Киеве, Петербурге и многих других городах, их список вывешен на нашем сайте и, к счастью, активно пополняется.



— Куда на сегодняшний день простираются твои профессиональные и творческие амбиции?
— Это вопрос, который периодически мучает меня. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что сфера моих профессиональных интересов находится именно в рамках проекта Seasons. Главная его ценность заключается в том, что здесь тебе всегда дадут раскрыться, попробовать что-то новое и обязательно поддержат. Например, я, не имея никаких знаний в техническом устройстве сайтов, сегодня курирую переделку нашего сайта, он, кстати, вот-вот запустится. И в моих планах на ближайший год сделать его удобным, читаемым, регулярно обновляемым и приносящим прибыль, что тоже важно. Тем не менее самое главное — чтобы его читали, и он постоянно обновлялся и совершенствовался. Сейчас передо мной стоит именно такая цель. Что будет потом? Наверное, появится какое-то новое направление деятельности, новые идеи и сумасшедшие проекты, в которое я погружусь с головой. Меня по-прежнему интересует музыка. Был период, когда я работала с Женей Любич и её группой. Для меня это было безумно интересно, но совмещать гастроли с основной работой в какой-то момент стало практически невозможно. Благодаря сотрудничеству с Женей я познакомилась с Борисом Барабановым, главным музыкальным критиком страны, с которым мы теперь очень дружны, Борис всегда помогает нам с музыкальной частью наших фестивалей. А ещё у меня есть мечта открыть собственный бар, в котором будут подаваться предельно понятные и простые напитки — вино, пиво, виски, коньяк и никаких коктейлей.

— Насколько мы знаем, ты не стоишь на месте и в плане получения дополнительного образования. Расскажи нам, где и на кого ты сейчас учишься.
— Прошлой осенью я поступила в Институт практической психологии личности «Генезис Практик» на программу «Практическая психология в бизнесе». Теорию нам читали на психфаке МГУ, параллельно проходили семинары и тренинги с ведущими психологами и бизнес-тренерами. Всего 81 курс. Вообще я хочу сказать большое спасибо «Генезису» за то, что они дают своим студентам очень сбалансированные дозы психологии и бизнеса. Это помогает взглянуть на многие повседневные бытовые вещи под другим углом и зачастую найти решение той или иной проблемы.


— Опиши один свой день работы в редакции.
— Здесь сразу нужно определиться с тем, какой именно день. Потому что в период сдачи номера это будет один день, а в период, когда мы не сдаём номер — совершенно другой.

— Мы так понимаем, что день сдачи номера — он самый интересный и весёлый в месяце?
— Да, и «день» этот длится около трёх недель. Вся наша команда состоит из очень творческих персонажей, поэтому у нас всё часто меняется. На первой летучке мы придумываем один номер, а через месяц получаем из типографии совершенно другой. Было время, когда я ночевала в студии, работала до утра и потом весь следующий день, но, к счастью, сейчас таких ситуаций уже не возникает. Наверное, я как-то подросла в профессиональном плане и научилась планировать свой день. Я приезжаю в редакцию около полудня и уезжаю в 20:00-21:00. Мой рабочий день — это в основном работа с текстами, дизайнерами, встречи и летучки. Ничего из ряда вон выходящего. Тем не менее у нас есть свои маленькие традиции, без которых нам тяжело представить редакционную жизнь. Мы всегда вместе обедаем — для этого у нас в студии есть кухня. А ещё ни одна сдача номера не обходится без песни «Дельтаплан» Валерия Леонтьева.

— Сколько раз за время своей работы в Seasons ты прослушала «Дельтаплан»?
— Этот вопрос ставит в тупик. Не менее семи раз в день, как-то так. Вообще в старых песнях есть что-то для каждого из нас, какая-то связь с прошлым и воспоминания о детстве — это очень ресурсно, дает крутой заряд энергии.

— Чем ты вдохновляешься для того, чтобы поддерживать себя в творческой форме?
— Получается так, что всем. У меня есть один приятель, с которым я познакомилась, когда мы снимали материал для номера про Швецию. Его зовут Стефан, он тренд-эксперт, путешествует по миру и собирает самые свежие тенденции в моде и дизайне, читает лекции. В прошлом году он приезжал к нам на «Дизайн-Субботник», и во время нашей прогулки по Москве он поделился планами, мол, вот сейчас вернусь в Стокгольм, потом полечу в Шанхай, Бангкок и Израиль. Я тогда его спросила, а как он вообще отдыхает и где берет энергию, на что он ответил, что его работа и является для него источником энергии и вдохновения, вот сейчас, например, когда мы скрываемся от дождя во дворике музея современного искусства на Петровке, его очень удивляют скульптуры Церетели, и эти эмоции «подзаряжают». В тот момент я поняла, что со мной происходит абсолютно то же самое.


— Какие отечественные периодические издания ты могла бы порекомендовать своим друзьям? Помимо Seasons, разумеется.
— Из деловой прессы — КоммерсантЪ и Ведомости, хотя сама я их не читаю: этого мне хватило во время учёбы в Вышке. Никогда не забуду эти огромные «простыни» с пачкающими пальцы страницами. Я крайне редко покупаю бумажные издания. Могу взять «Большой город» в кафе или ресторане и прочитать его ровно настолько, сколько длится моя поездка в метро. Та же ситуация с «Афишей». Из глянца самым достойным изданием я считаю Harper’s Bazaar, который больше остальных похож на европейские издания. Из интернет-изданий с удовольствием читаю The Village и захожу иногда на WOS.

— В конце интервью мы всегда задаём короткие вопросы, на которые просим давать короткие ответы. Фактически, можно назвать это блицем. Самое счастливое событие в твоей жизни?
— Могу назвать несколько: поступление в Вышку, выход номера Seasons про Стамбул, поездка в Мексику, концерты Radiohead в Берлине и Земфиры в Олимпийском.

— Что бы ты хотела изменить в себе?
— Хотела бы перестать опаздывать.

— Что тебе нравится в себе?
— Чувство юмора и мудрость.

— Место, где ты чувствуешь себя лучше всего.
— Мой дом, моя кровать, путешествия и там, где мои друзья.

— С кем из ныне живущих людей ты больше всего хотела бы познакомиться?
— С Томом Йорком и Джастином Тимберлейком, но последний больше из области детской мечты.

— Страна, в которой ты не была, но хотела бы побывать?
— США, а особенно Нью-Йорк.

— Кем ты хотела стать в детстве?
— Хорошим человеком.

— Твои любимые писатели?
— Бродский, Фицджеральд, Бегбедер, Чехов, Кафка, Довлатов и Керуак.

— Какие качества ты более всего ценишь в мужчине?
— Воспитание и чувство юмора.

— Чай или цикорий?
— Всё, что угодно, только не цикорий.

Полезные ссылки

Comments