Who-Is-She: Наталья Клеймёнова

Чем всегда была знаменита Россия? Нет, ребята  не холодами, не медведями и даже не 40-градусными напитками. Наша страна всегда славилась своей классической школой БАЛЕТА. Прекрасные русские танцовщицы в нежных белых пачках, легкие как пушинки, грациозные и тонкие, на протяжении всей истории балета вызывали восхищение не только у зрителей-соотечественников, но и у ценителей со всего мира. Нашей редакции удалось познакомиться с одной из солисток Музыкального Театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Натальей Клеймёновой, полностью подходящей под все определения, указанные выше. Эта девушка оказалась не только образцом прекрасной балерины, но и очень интересной собеседницей. Из интервью вы узнаете о том, как танцовщицы готовятся к выступлениям, что употребляют в пищу, чтобы оставаться в форме, о чём мечтают и чем занимаются в свободное время, а также увидите эксклюзивные кадры с подготовки Наташи к выступлению в спектакле "Золушка" и фотографии, сделанные во время подготовки к выходу балерины на сцену театра в день премьеры.


— Наташа, было ли такое время в твоей жизни, когда ты представляла свою профессиональную деятельность вне балета? Если да, то кем ты могла бы стать в этом случае?
— Наша профессия очень своеобразна и работать по ней мы можем всего лишь около 20 лет, а если у артиста балета случается серьезная травма, а это обычно происходит неожиданно, то и того меньше. Поэтому задумываться о другой профессии стала давно. Сейчас я учусь на последнем курсе МГПУ, на экономическом факультете — это как запасной вариант. Ну, а если честно, в будущем хочу стать гримером, у нас еще в хореографическом училище была такая дисциплина — «Грим» — это был один из любимых мной предметов.
— Среди множества танцевальных направлений ты выбрала для себя именно балет. Что повлияло на твой выбор?
— Скорее всего, это был выбор мамы, которая с 5 лет стала водить меня в кружок, где я занималась хореографией. Поначалу это мне совершенно не нравилось, я ныла и просила маму не водить меня туда больше. Потом я увидела во Дворце Культуры концерт хореографического коллектива, педагогом которого была Иванова Ольга Васильевна (к ней в кружок я и попала). Наверное, тот концерт и повлиял на выбор профессии: девушки на пуантах в прекрасных платьях и белоснежных пачках танцевали под красивую музыку, мне захотелось так же!

— Как ты относишься к современным видам балета? Что для тебя ближе — классические постановки или уход в сторону модернизма?
— Танцевать мне проще классику. И, однозначно, мне больше нравятся классические балеты! Почему? Вряд ли смогу ответить. Наверное, это как любимый цвет: кому-то нравится синий, а кому-то — красный.
— Классический вопрос для всех людей сценического искусства: какую роль ты мечтаешь сыграть?
— Хочу станцевать Мирту в «Жизели», хотя для меня будет сложно правильно воссоздать её образ, но тем интереснее попробовать!
— Как долго длится подготовка танцовщицы к спектаклю и что она включает в себя?
— Всегда бывает по-разному: иногда ты заранее знаешь, что нужно начинать готовить какую-то новую партию, иногда есть всего несколько дней — тогда приходится дома смотреть диски со спектаклей и самой учить партию, чтобы на репетиции уже работать над техникой и образом. Ещё зависит от самой партии: бывают как небольшие и несложные партии, так и очень трудные физически. Сложно назвать даже какое-то среднее время. Могу сказать, что Фею в «Золушке» я начала готовить примерно за полгода до того, как вышла на сцену. Конечно, это не значит, что на протяжении 6 месяцев я репетировала её каждый день. Просто так сложились обстоятельства, что спектакль этот идёт в нашем театре не очень часто, а Фею танцует несколько девушек, и почти все из них — ведущие балерины, если у балерин мало спектаклей в текущем репертуаре, то у них, скажем так, «приоритет». Но я всё-таки дождалась: уже перед своей премьерой репетировала около двух недель в балетном зале, брала в руки «волшебную палочку», надевала длинную шопеновскую юбку, чтобы привыкнуть, так как это немного мешает во время танца, особенно когда много вращений. На последних репетициях ходила к кордебалету Фей, чтобы точно знать, где пройти между ними, чтобы никому не помешать и ни с кем не столкнуться потом на сцене. В спектакле, котором я танцевала, Золушка и Принц также танцевали впервые, поэтому у нас за день до спектакля был прогон на сцене — это очень помогает, ведь когда танцуешь что-то впервые, всегда есть волнение, а когда есть возможность порепетировать на сцене — чувствуешь себя увереннее! А вообще, когда готовлю что-то новое, я стараюсь посмотреть как можно больше видеозаписей с разными исполнителями, пообщаться с теми, кто уже танцевал, чтобы понять для себя характер героини. В этом мне сильно помогает мой педагог в театре — Татьяна Чернобровкина.
— Всем известно, что балерины должны ежедневно соблюдать довольно жёсткую гастрономическую диету. Если это не секрет, опиши свой примерный рацион на один день.
— Это не совсем правда, мало кто из профессиональных артисток балета соблюдает диеты, потому что у нас колоссальные физические нагрузки, благодаря которым все лишние и даже не лишние калории сжигаются. Да, у некоторых девушек бывают периоды, когда нужно следить за питанием, но это, скорее, после отпуска или после рождения ребенка. Я на себе перепробовала очень много диет, это началось ещё в училище, когда нам всем вбивали в голову, что нужно худеть. После всех издевательств над своим организмом могу сказать только одно: диеты — это зло! Достаточно соблюдать некоторые правила: сладкое, жирное и жареное есть только в первой половине дня, обязательно завтракать, иначе во второй половине дня одолеет жуткий голод, и стараться не наедаться на ночь. Также не стоит себе запрещать есть что-то конкретное, например, шоколад, иначе этого захочется ещё больше!

— Просмотр какой балетной постановки произвёл на тебя самое большое впечатление и какая партия запомнилась наиболее сильно?
— Любимый балет ещё с детства — «Спящая красавица» в постановке Мариуса Петипа, могу смотреть его бесконечно! В нашем театре он не идёт, к сожалению, но мне посчастливилось станцевать его несколько раз на гастролях, как приглашённой, с другой труппой. В этом балете есть и моя любимая партия принцессы Авроры, мне очень нравилось, как её исполняла Ирина Колпакова (балерина Мариинского театра), некоторые вещи из её исполнения я взяла для себя.
— Как ты считаешь, за счёт чего русский балет по-прежнему остаётся самым сильным и наиболее признанным во всём мире?
— За счёт хорошей классической школы, конечно. В России их много: кроме самых известных в Москве и Санкт-Петербурге есть хорошие школы в Перми, Саратове, Новосибирске и т.д., и везде педагоги стараются передавать ученикам каноны классической русской школы.
— Чем ты увлекаешься помимо танцевального искусства?
— Люблю готовить, в особенности — печь разные вкусности для мужа или гостей. Ещё я делаю диадемы и украшения для сцены своими руками. У меня уже набралась довольно большая коллекция, поэтому я стала делать их и для своих подруг-балерин.

— Мы понимаем, что сегодня ещё рано говорить об этом, но если строить долгосрочные планы, хотела бы ты заняться педагогической и хореографической деятельностью после окончания танцевальной карьеры?
— На сегодняшний день я не вижу себя ни педагогом, ни хореографом: мне кажется, что для этого нужен определённый склад характера, огромное терпение и талант.
— В конце интервью — традиционный блиц-опрос, отвечать на вопросы которого необходимо максимально коротко. Самое счастливое событие в твоей жизни?
— Свадьба/венчание.

— Что ты хотела бы изменить в себе?
— Хочу научиться грамотнее использовать своё свободное время.

— Место, где ты чувствуешь себя лучше всего.
— Дома.

— С кем из ныне живущих людей ты бы хотела познакомиться? 
— С группой «Ради Славы».

— Страна, в которой ты не была, но хотела бы побывать?
— Ирландия.

— Кем ты хотела стать в детстве?
— Как ни странно… балериной!

— Твои любимые писатели?
— Ш.Бронте, П.Коэльо.

— Какие качества ты более всего ценишь в мужчине?
— Ответственность.

— Какое твоё любимое занятие?
— Создавать что-то красивое, и неважно, танец это или какие-то реальные вещи.

Полезные ссылки

Comments